Администрация первого японского отеля с сотрудниками-роботами «уволила» половину из них из-за профнепригодности
В июле 2015 года в японском городе Нагасаки открылся первый в мире отель, большинство сотрудников которого составляли роботами. За четыре с лишним года работы отеля под названием Henn na («Странный отель») их количество значительно выросло, но качество обслуживания постояльцев оставляло желать лучшего. В итоге администрация приняла решение «уволить» половину из 243 сотрудников-роботов.
Как пишет The Wall Street Journal, роботы не справлялись со многими простыми задачами. Например, роботы-ассистенты Churi, установленные в номерах отеля, не могли ответить на вопросы гостей о близлежащих достопримечательностях и ресторанах, в то время как голосовые помощники Siri и Google Assistant, встроенные в смартфоны постояльцев, легко справлялись с той же задачей.
Кроме того, два робота-динозавра, которые работали на стойке регистрации отеля, не могли делать копии паспортов гостей – за них копировать документы приходилось живым сотрудникам Henn na. Два робота-носильщика могли доставить багаж гостей только в 24 номера, тогда как в общей сложности в отеле имеется свыше 100 номеров. При этом роботы не могли работать в дождь или в снег, а при встрече в коридоре они создавали затор, пытаясь пропустить друг друга.
Одной из причин масштабного сокращения стало устаревание роботов, многие из которых использовались уже несколько лет. Замену этих роботов на более современные модели в администрации отеля сочли слишком затратной.
Отметим, что это не первый случай, когда попытка заменить людей роботами в сфере обслуживания терпит неудачу. Например, в январе прошлого года руководство флагманского магазина шотландской сети супермаркетов Margiotta приняло решение уволить нанятого в качестве консультанта робота Pepper менее чем через неделю после приема на работу. Причиной отказа от услуг робота, получившего имя Фабио, послужили жалобы клиентов магазина. Изначально робот должен был рекламировать товары и предоставлять покупателям информацию об их расположении в магазине. И Фабио поначалу покорил многих шутками и предложениями обняться, с прямыми обязанностями он справлялся из рук вон плохо. Например, консультации робота были бесполезны: на вопрос о том, где найти пиво, он сообщал, что оно находится в отделе с алкоголем, а сыр предлагал поискать в холодильнике.
В апреле 2016 года стало известно, что владельцы двух ресторанов с роботами-официантами в китайском городе Гуанчжоу вынуждены были закрыть заведения, а хозяин еще одной точки общепита, клиентов которой обслуживали роботы, оставил лишь одного из них. Причиной отказа от услуг роботов также стали многочисленные жалобы.
Источник: