авто

Аль-Аттия и Николаев начинают и выигрывают. Итоги первого этапа Дакара

На следующий день после торжественной церемонии старта в Лиме участники 41-го издания Дакара отправились на дистанцию 10-дневной гонки. Что интересного принёс короткий, но отнюдь не простой первый этап?

Фокус

Писко – это не только город, давший своё название коктейлю «Писко Сур», являющемся национальной гордостью Перу и предметом вечного спора перуанцев с чилийскими соседями по поводу того, кто же на самом деле изобрёл этот напиток. После 2012 года, первого визита ралли-марафона Дакар сюда, регион Писко стал настоящей классикой гонок на бездорожье. Именно здесь в первый день Дакара-2019 прошёл 84-километровый этап, примерно 70% которого составили бескрайние дюны.

Главное

Быстрейшим среди мотоциклистов стал гонщик Honda Хоан Барреда Борт. Причем испанец не просто выиграл первый этап, но и создал задел в 1 минуту и 34 секунды над ближайшим соперником Пабло Кинтанильей, что для двухколёсной категории весьма солидно. Однако ещё больше привёз соперникам аргентинец Николас Кавильясо в категории квадроциклов, финишировав с почти четырёхминутным отрывом от соотечественника Джеремиаса Гонсалеса Фериоли.

В категории автомобилей второй год подряд на этапе из Лимы в Писко победу одержал Нассер Аль-Аттия. Катарский гонщик выиграл свой 32-й спецучасток на Дакаре и уступает теперь только Ари Ватанену (50) и Стефану Петеранселю (41). Вторым оказался действующий победитель Карлос Сайнс, который проиграл лидеру 1 минуту и 59 секунды. Четвёртым с отставанием 2 минуты и 18 секунд стартовый доп завершил россиянин Владимир Васильев.

В классе мотовездеходов первое место занял действующий чемпион Рейнальдо Варела. Бразилец дал понять, что он не боится именитых новичков и готов к защите титула. Россиянин Сергей Карякин показал восьмое время с отставанием пять минут, второе багги команды Snag Racing под управлением Александра Доросинского на 22-й строчке.

В зачёте грузовиков лучшим стал гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Однако отрыв действующего победителя от ближайшего соперника Тона Ван Генугтена на Iveco составил всего 18 секунд. Дмитрий Сотников – 5-й, Андрей Каргинов – 6-й, Айрат Мардеев – 7-й.

В классе Original by Motul Анастасия Нифонтова показала 17-е время, Дмитрий Агошков стал 18-м.

Выступление дня

После крайне разочаровывающей прошлогодней гонки Хоан Барреда Борт как нельзя лучше начал Дакар-2019. Испанец одержал свою 23-ю победу в карьере и теперь по этому показателю уступает только легендарному Юберу Ориолю. А его отрыв 1 минута и 34 секунды за короткий 84-километровый отрезок не может не впечатлять. Что говорить, если замкнувший первую десятку Ксавье де Султре уступил ему пять минут. Таким образом лидер Honda ещё раз доказал, что является одним из самых быстрых мотогонщиков на Дакаре, пусть и пока не самых везучих, если судить по прошлым годам.

Сокрушительный удар

Аксель Дютри едва ли мог представить себе более сложное начало ралли-марафона 2019 года. Уже на 18-м километре французский гонщик остановился из-за технических проблем. Несмотря на все усилия, починить свой квадроцикл Yamaha самостоятельно он не смог. В итоге пришлось смириться и вернуться обратно на бивуак. Увы, это означает потерю нескольких часов относительно лидера и полный крах всех надежд на победу в Лиме. Очень жаль, учитывая, что Дютри произвёл неплохое впечатление на двух своих предыдущих Дакарах, финишировав пятым в 2017-м и девятым в 2018-м.

Статистика дня

6 минут отставания от лидера Нассера Аль-Аттии за первые 84 км и 13-е время – таков результат Себастьена Лёба по итогам первого спецучастка. Да, надо отметить, что эльзасец едет в несколько других условиях по сравнению с тремя прошлыми Дакарами, ведь в его распоряжении теперь не заводская машина Peugeot 3008, а частная, обслуживаемая командой PH Sport. Но в то же время девятикратный чемпион мира WRC никогда не был большим поклонником дюн и песков, а на Дакаре-2019 такой ландшафт будет на протяжении большей части маршрута…

Цитата дня

Сергей Карякин: «Спецучасток прошёл отлично. 84 км песков, немного камушков. Мы вкатывались в свой ритм, оценивали работу машины. В общем, всё отлично, все довольны. Завтра дистанция будет больше – 340 км. Это будет уже более серьёзный спецучасток, который хоть что-то сможет показать по реальному времени. Поэтому посмотрим. Мы никуда не торопимся, получаем удовольствие, а это самое главное».

Источник: auto.vercity.ru

LEAVE A RESPONSE