армия и оружие

Авиабаза Эдвардс ВВС США

Панорама центра им. Драйдена, расположенного на территории АвБ Эдвардс

Авиабаза ВВС США Эдвардс (Air Force Base Edwards), являющаяся одним из ракетно-испытательных полигонов Тихоокеанской зоны,  в истории американской авиации и космонавтики занимает особое место. Свое название база получила в честь Глена Эдвардса, американского летчика-испытателя.

Здесь впервые в США был преодолен звуковой барьер (1947), а с помощью экспериментального самолета Х-15 установлены рекорды скорости (3 октября 1967 года, М = 6,7) и высоты полета (19 июля 1963-го — 106 км). На авиабазе испытывались и продолжают испытываться все состоящие на вооружении ВВС летательные аппара­ты, включая в свое время и стратегические разведывательные самолеты U-2 и SR-71. Первые восемь испытательных пусков ра­кеты «Минитмен» осуществлены на этой авиабазе из шахтной пусковой установки (ЩПУ, 1959). Здесь отрабатывались спо­собы посадки лунного модуля. 13 сентя­бря 1985 года взлетевший с АвБ Эдвардс переоборудованный самолет F-15 поразил ракетой ASM-135 находившийся на около­земный орбите нерабочий спутник Р78-1 «Солуайнд». На авиабазе испытывались, а затем неоднократно совершали посад­ки после пребывания на орбите МТКК «Шаттл», включая первую ночную посадку «Челленджера» (5.09.1983). В 2004 году, как сообщалось, здесь состоялись первые успешные испытания боевого лазера, смонтированного на самолете Боинг 747. За вклад в развитие воздушно-космической техники в целом авиабаза ВВС Эдвардс объявлена национально-историческим достоянием (National Historic Landmark).

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ АВИАБАЗЫ ЭДВАРДС

АвБ Эдвардс расположе­на в пустынной местности, на дне и берегу высохшего оз. Роджер-Лейк, в 160 км северо-восточнее г. Лос-Анд­желес (штат Калифорния). Географические коорди­наты серединной точки 34° 54′ с.ш.; 117° 53′ з.д., абсолютная высота 702 м. Занимает обширный участок площадью около 1320 кв. км, простирающийся в мериди­ональном направлении на 27 км, в широтном — на 55 км, при этом площадь высохшего о. Роджер-Лейк составляет 113,9 кв. км (8,6 проц.).

Уникальность авиабазы обусловлена прежде всего особенностями географи­ческого положения: она на­ходится в малонаселенной пустынной местности, где довольно гладкая и прочная поверхность дна высохшего озера успешно используется для дополнения и расшире­ния взлетно-посадочных возможностей построенных на берегу бетонных полос.

Всего имеется 16 обозначенных ВПП длиной от 2100 до 12000 м и шириной от 90 до 270 м, семь из которых поддер­живаются в постоянной готовности к обеспечению полетов. Главной считается построенная специально для посадки МТКК «Шаттл» бетонная ВПП размером 4579 х 90 м, которая увеличена в длину за счет трехкилометрового участка высохшего озера, в результате чего общая протяженность посадочной полосы составляет 7500 м.

 

ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ АВИАБАЗЫ

В исследовательско-испытательном и административно-техническом отношении авиабаза имеет сложную структуру. Здесь расположен ряд исследовательско-испытательных и других военных и граждан­ских учреждений. Наиболее крупными из них считаются следующие четыре (на ри­сунке их расположение на территории базы схематично показано цифрами).

1. Летно-испытательный центр ВВС;

2. Филиал на­учно-исследовательской лаборатории ВВС;

3. Летно-исследовательский центр имени Драйдена;

4. «Север­ная база», или «Оперативное подразделение 10».

Схема авиабазы «Эдвардс»

Летно-испытательный центр (ЛИЦ) – основное базообразующее формирование, состоящее из 412-го испытатель­ного авиационного крыла и 95-го крыла аэродромно-технического обеспечения. В составе испытательного авиакрыла имеются самолеты F-16, F-22, F-35, С-17, ЕС-18, МС-130Е, С-12 и С-135. Кроме того, в местном музее на открытой площадке находится более 15 самолетов, которые когда-то испытывались в ЛИЦ.

Главными задачами центра в настоящее время являются испытания состоящей на вооружении ВВС пилотируемой и беспи­лотной авиационной техники, разработка рекомендаций по их эксплуатации, бое­вому применению, а также возможному улучшению их характеристик и повыше­нию общей эффективности.

Филиал научно-исследовательской ла­боратории ВВС, созданный в 1953 году, занимает всю северо-восточную часть территории авиабазы. Его площадь пре­вышает 170 кв. км (14 проц. общей площади авиабазы). Здесь работает около 500 со­трудников, в том числе до половины — во­еннослужащие. Основным предметом их научно-прикладных исследований явля­ются твердотопливные и жидкостные ра­кетные двигатели. По изучаемым вопросам сотрудники филиала тесно контактируют с исследовательским центром им. Эймса и лабораторией реактивного движения. Сотрудники участвовали в разработке и испытаниях двигателей ракет «Бомарк», «Атлас», «Тор», «Сатурн», MX, «Титан», а также основного двигателя МТКК «Шат­тл». Особо отмечается то, что только после восьми испытательных вертикальных пусков из созданной здесь эксперимен­тальной ШПУ МБР «Минитмен» были приняты на вооружение. Подсчитано, что в филиале научно-исследовательской лаборатории ВВС было выполнено более 5,5 тыс. стендовых испытаний ракетных двигателей. Из достижений последнего времени отме­чается успешное участие в реализации программы по созданию противоракет нового поколения, включая противоракетный комплекс театра военных действий THAAD.

Летно-исследователъский центр им. Драйдена принад­лежит НАСА. Здесь зани­маются изучением полетов летательных аппаратов со скоростями от 15 км/ч до М = 10, на высотах от 100 до 30000 м, с водородными или комбинированными двига­телями, включая солнечные Предметами исследовании являются также продолжительные (до 100 ч без посадки) и групповые полеты.

В последние годы много внимания уделялось проблемам оказания помощи и спасения экипажа терпящего бедствие космического корабля. Под руководством специалистов центра на авиабазе в ходе НИОКР испытывались и отрабатывались способы посадки лунного модуля (четыре аппарата). Аналогично перед первым запу­ском МТКК «Шаттл» в космос в 1981 году здесь осуществлено 13 воздушных испыта­тельно-тренировочных полетов и посадок корабля. По изучаемым проблемам специа­листы сотрудничают с центром им. Эймса, компаниями «Боинг», «Локхид-Мартин» и Калифорнийским университетом.

Для проведения исследований в цен­тре имеются самолеты SR-71, F/A-18, а также несколько экспериментальных ле­тательных аппаратов. К центру приписан модернизированный самолет Боинг 747, предназначавшийся для перевозки челнока «на спине» в центр им. Кеннеди, если его посадка производилась не во Флориде. До 2004 года в центре числился модифици­рованный стратегический бомбардиров­щик В-52, использовавшийся в качестве носителя для вывода на большую высоту испытываемых объектов. С помощью этого самолета, в частности, изучалась возмож­ность запуска ракеты-носителя «Пегас» во время ее спуска на парашюте после отделения на высоте 10000 м.

Основные сооружения центра им. Драй­дена легко обнаружить с высоты «птичьего полета»: около них нарисован хорошо заметный с воздуха магнитный азимуталь­ный круг диаметром 1200 м, используе­мый пилотами для калибровки бортовых приборов.

«Северная база» расположена в 6-10 км от основных сооружений авиаба­зы «Эдвардс». Здесь построен аэродром с капитальной ВПП размером 1800 х 45 м.

(Подготовлено для портала «Современная армия» © http://www.modernarmy.ru  по материалам журнала «Зарубежное военное обозрение». При копировании статьи, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник портала «Современная армия»).

Факт

По некоторым данным, в настоящее время на основе комплекса ХААРП создается система ПВО/ПРО на новых физических принципах. Основной целью создателей ХААРП является изучение так называемых авроральных эффектов, что, возможно, позволит создавать в верхних слоях атмосферы плазмоиды – своеобразные управляемые шаровые молнии, густая сеть которых явится непреодолимым препятствием для самолетов и для баллистических ракет.

Источник: www.modernarmy.ru

LEAVE A RESPONSE