Автомобиль ГАЗ-4 с грузопассажирским кузовом пикап стал логическим продолжением совершенства и модернизации первого отечественного автомобиля среднего класса ГАЗ-А. Модернизация осуществлялась в рамках программы моторизации РККА и пришлась на середину 30-х годов. Автомобиль предназначался для повышения мобильности армейских частей и улучшения транспортной логистики войсковых подразделений.
Технические пути решения
В качестве пути модернизации было решено оборудовать кузов пассажирского автомобиля типа фаэтон в кузов типа пикап. Это позволило создать грузопассажирскую платформу грузоподъемностью 500 кг, рассчитанную для транспортировки 6 пассажиров или различных габаритных грузов массой до 500 кг. После просмотра прототипа новой машины комиссией РККА было решено приступить к серийному производству. Для этих целей были предоставлены производственные мощности Горьковского автомобильного завода и московского завода имени Коммунистического Интернационала Молодёжи, КИМ.
Автомобиль пикап ГАЗ-4 – первая советская грузопассажирская машина, положившая начало моторизации частей РККА
Автомобиль ГАЗ-4 выпускался серийно с 1933 по 1937 год. Всего с конвейера советских заводов сошло 10648 автомобилей.
Технические параметры автомобиля ГАЗ-4
- Масса без нагрузки: 1,08 т.
- Число мест в кабине: 2 человека.
- Габариты: длина — 4080 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1825 мм, клиренс — 205 мм.
- Двигатель: ГАЗ-А. Тип — 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
- Колесная формула — 4×2.
- Расход топлива на 100 км: 12-13 л.
- Грузоподъемность: 500 кг.
- Максимальная скорость движения по шоссе: 90-100 км/ч.
- Запас хода по шоссе: до 215 км.
Автомобиль ГАЗ-4 широко использовался в довоенные годы в народном хозяйстве. Во время Великой Отечественной войны, особенно на начальном этапе, машина использовалась в качестве важного элемента военно-транспортной инфраструктуры РККА.
Фото
Источник: militaryarms.ru