спорт

АвтоВАЗ сэкономит на пенсиях

АвтоВАЗ сэкономит на пенсиях

С ноября «АвтоВАЗ» вдвое урезает корпоративные пенсии бывшим сотрудникам. Но тех пенсионеров, кого уволят в ближайшее время, успокаивают: им ничего урезать не будут

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 сентября. IFX.RU — Всем известно, что «АвтоВАЗ» уже давно находится в состоянии, близком к коме. Попытки правительства спасти компанию с помощью денег, выделяемых через главного акционера («Ростехнологии»), госзакупок и повышением пошлин на иномарки не привели к видимым результатам, однако благодаря им автопроизводитель все еще не обанкротился. Власти думают над выделением госгарантий, ведь уже данные 25 млрд рублей закончились еще в середине сентября.

Компания объявила, что будет экономить на всем. Она сокращает производственные издержки. Переходит на неполную рабочую неделю. Отказывается от премий топ-менеджерам. Урезает зарплаты. Увольняет персонал. А теперь решила сберечь деньги за счет пенсионеров. Дело в том, что уходящим на пенсию сотрудникам «АвтоВАЗ» в течение трех лет выплачивает так называемую «корпоративную пенсию» вдобавок к государственной — треть оклада.

«АвтоВАЗ» вдвое сокращает выплаты по корпоративной пенсии с 1 ноября, говорится в сообщении компании. При этом, правда, уточняется, что работники завода, которые уйдут на пенсию в сентябре-октябре этого года, получат причитающуюся им корпоративную пенсию в полном объеме. То есть платить будут меньше уже ушедшим на пенсию «старичкам». Но никто же не дает гарантии, что под очередное сокращение расходов не попадут и «новички». Как рассказали «Интерфаксу» источники, на выплаты сокращаемым рабочим «АвтоВАЗ» должен будет направить порядка 12 млрд рублей.

Ранее предприятие объявило, что готово выполнить свои социальные обязательства и в отношении 5 тыс. 500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины — от 58 лет).

Рассказывая о сокращении расходов, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявлял: «Пенсионеры — наименее защищенная часть нашего коллектива, перед теми из них, кто примет решение уйти в сентябре, завод полностью выполнит обязательства по выплате корпоративных пенсий». «В дальнейшем размер выходного пособия будет напрямую зависеть от финансового состояния компании», — отметил И.Комаров.

Напомним, накануне «АвтоВАЗ» признал планы о сокращении 27,6 тыс. рабочих. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил о том, что предприятие находится в предбанкротном (убыток по итогам 2009 года ожидается на уровне 35 млрд рублей) состоянии и основная задача перед менеджментом волжского автозавода на текущий момент — не допустить банкротства и не дать распродать завод по частям.

До этого руководство заявляло о том, что в 2009 году рассчитывает сократить расходы предприятия на 11,5 млрд. рублей. Необходимость принятия антикризисных мер связана с падением объемов продаж. При этом падение покупательского спроса на автомобили, по оценкам многих отраслевых экспертов, сохранится еще как минимум два года.

«АвтоВАЗ» запросил госгарантии по кредитам в добавление к беспроцентной ссуде на 25 млрд рублей, предоставленной акционером — госкорпорацией «Ростехнологии».

В начале сентября президент компании сообщал также, что банковский долг «АвтоВАЗа» составляет 42 млрд рублей (без учета задолженности «Ростехнологиям»). Между тем глава госкорпорации Сергей Чемезов, отвечая позже на вопрос журналистов о долге «АвтоВАЗа», замечал: «Не очень большой долг, некритичный».

Убыток предприятия по РСБУ по итогам I полугодия 2009 года составлял 14 млрд 103 млн рублей против 1 млрд 486 млн рублей прибыли в январе-июне прошлого года, а согласно отчетности по МСФО за 2008 год, чистый убыток «АвтоВАЗа» составлял 24,7 млрд рублей против прибыли в 3,7 млрд рублей годом ранее.

Источник: interfax.ru

LEAVE A RESPONSE