спорт

«АвтоВАЗ» вводит шестидневку после простоев из-за дефицита компонентов

«АвтоВАЗ» вводит шестидневку после простоев из-за дефицита компонентов Есть обновление от 09:35 →»АвтоВАЗ» намерен сохранить шестидневку как минимум до летнего отпуска

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU — АО «АвтоВАЗ» после простоев из-за дефицита компонентов автоэлектроники объявило о работе всех автосборочных производств компании в субботу, 19 июня, намерено продлить шестидневный режим работы.

Как сообщили «Интерфаксу» в профсоюзе автопроизводителя, уже согласован проект приказа о работе в эту субботу. «В соответствии с ним будет организована работа 10-часовой дневной смены для первой (B0, модели Lada Largus и Lada X-Ray), третьей (СКП, выпуск Lada Niva Legend) и пятой (СКП Kalina, выпуск Lada Granta) производственных линий. В подразделениях, занятых обеспечением производства на «Лада Запад Тольятти» (бывшее СП «GM-АвтоВАЗ» — ИФ), дневная смена составит 6 часов», — сказал «Интерфаксу» глава профсоюза Сергей Зайцев.

В пресс-служба «АвтоВАЗа» «Интерфаксу» заявили, что рабочие субботы сохранятся на некоторое время, не назвав точные сроки.

В неофициальном сообществе компании в соцсетях сообщается, что шестидневный режим работы может быть сохранен до октября включительно.

Приостановки производства на «АвтоВАЗе»

Производственные линии «АвтоВАЗа» работают с приостановками с конца апреля. Так, 21 апреля «АвтоВАЗ» прекращал работу на линии сборки Lada Granta (N5). О возобновлении выпуска компания сообщила уже к вечеру 22 апреля. Производитель не уточнял поставщиков и компоненты, с которыми возникли перебои. По сообщениям некоторых СМИ, двухдневный простой возник из-за отсутствия рулевых наконечников.

С 1 по 10 мая производства «АвтоВАЗа» планово приостанавливались на период праздников и корпоративного отпуска.

Линии N1 (B0) и N5 (СКП Kalina) были приостановлены из-за перебоев с поставками компонентов 2-3 июня. Утром 4 июня компания объявила об их перезапуске. Однако уже днем 4 июня простой был продлен. На первой линии он продлился с 7 по 9 июня, 10 июня производство запустилось. Третью и пятую планировалось перезапустить 15 июня, но удалось чуть раньше — 11 июня.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор 11 июня сообщал журналистам, что после возобновления работы на всех линиях компания не видит риска приостановок производственных линий из-за дефицита компонентов до июля. Однако он не исключил возможных простоев в будущем.

В связи с перебоями поставок компонентов для части моделей «АвтоВАЗ» сообщал о намерении нарастить выпуск автомобилей семейства Lada Vesta (выпускаются в Ижевске) и Lada Niva Travel (до осени 2021 года выпускаются на мощностях бывшего СП с GM в Тольятти), производство которых не затронуто недопоставками электроники.

«АвтоВАЗ» выпускает автомобили Lada и Renault. Производственные площади компании находятся в Тольятти и Ижевске. Владельцем 100% российского автопроизводителя является голландская компания Alliance Rostec Auto B.V. — СП «Ростеха» (32%) и Renault Group (68%).

Продажи «АвтоВАЗа» в январе-мае 2021 года составили 160,123 тыс., увеличившись к «доковидному» 2019 году на 12%, к 2020 году — на 53%.

Источник: interfax.ru

LEAVE A RESPONSE