армия и оружие

Бронеавтомобили «Тайфун-К» — новейшие российские MRAP

«Рособоронэкспорт» начинает продвижение на мировом рынке се­мейства армейских высокозащищенных бронеавтомобилей «Тайфун-К» произ­водства «Завода специальных авто­мобилей». В их число входят автомо­били с колесной формулой 6×6 двух типов — с модульным «Тайфун-63968» и корпусным «Тайфун-63969» шасси, а также «Тайфун-53949» 4×4 с капот­ной компоновкой. В армиях стран НАТО машины аналогичного класса называют MRAP (Mine Resistant Ambush Protected).

 

ТАКТИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Бронеавтомобили «Тайфун-К» предназначены для оснащения перспективных бригад «легкого» типа ВС РФ.

На шасси «Тайфун-К» предусмо­трена возможность создания автомо­билей различного назначения за счет установки вооружения, технологиче­ского, инженерного и другого специ­ального оборудования.

«Тайфуны» в бронированных модификациях могут выполнять широкий круг тактических задач:

  • Разведывательная машина.
  • Командно-штабная машина.
  • Машина для перевозки личного состава (ВВТ).
  • Машина огневой поддержки.
  • Санитарная машина.
  • Машина инженерной разведки.
  • Машина радиобиохимической разведки.
  • Машина для охраны и сопровождения колонн.

Без бронезащиты «Тайфун» может применяться в следующих вариантах:

  • Понтоновоз.
  • Топливозаправщик.
  • Эвакуационный тягач.
  • РЛС (машина связи).
  • Транспортно-пусковая машина БЛА.
  • Мобильная РСЗО.
  • Мобильная артиллерийская система.
  • Автокран.
  • Экскаватор.
  • Мультилифт.
  • Седельный тягач.

Бронеавтомобили «Тайфун-К» созданы с учетом специфики ведения современных боевых действий. При переброске мобильных боевых групп не всегда возможно достоверно провести предварительную разведку маршрута, следовательно, существует риск попадания в засаду или подрыва на мине. Поэтому необходимы бронеавтомобили с максимально высоким уровнем защиты как пассажирского отсека, так и днища.

К сожалению, опыт локальных конфликтов (Афганистан, Северный Кавказ) показал недостаточную эффективность советской бронетехники, когда боевики, используя тактику засад и применяя самодельные взрывные устройства, нередко наносили чувствительные потери регулярным войскам. Не случайно езда десанта на броне (а не внутри) БТР и БМП стала широко распространенным явлением во всех локальных конфликтах с участием советской и российской армий.

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Автомобили «Тайфун»: модульный «КАМАЗ-63968» и корпусный «КАМАЗ-63969»

Созданные на единой агрегат­ной базе, бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью и про­ходимостью, инновационными под­ходами к защите, эргономике, компо­новке и оснащению.

Автомобили  могут без  предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,75 метра, под­ниматься по склонам с углом 30 гра­дусов. Благодаря дизельным двигателям нового поколения мощностью 450 л/с (340 л/с у «Тайфун-53949») и автоматическим шестиступенчатым гидромеханическим коробкам передач они развивают скорость свыше 100 км/ч и имеют запас хода не менее 1000 км.

Гидропневматическая подвес­ка обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характери­стики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относи­тельно дорожной поверхности.

Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централи­зованной системой регулирования давления воздуха в боестойких ши­нах, системой кругового видеообзо­ра (5 видеокамер), автоматической установкой пожаротушения, автономным дизель­ным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться стабили­зированные дистанционно управляе­мые боевые модули. Состав вооруже­ния варьируется в зависимости от по­требностей заказчика.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М осуществляет регулирование работы двигателя, в зависимости от параметров движения (наклон дороги, крен машины, местоположение, скорость машины). Жидкокристаллические дисплеи, установленные внутри кабины, транслируют информацию о техническом состоянии машины, а также отображают окружающую обстановку. Даже в случае полной потери видимости экипаж сохраняет способность вести машину «по приборам».

Для быстрой и удобной посад­ки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса. Время полного опускания аппарели – 8 с.

 

ЗАЩИЩЕННОСТЬ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ «ТАЙФУН-К»

Огромный опыт создания и экс­плуатации армейских автомобилей дополнен новыми подходами к проектированию и самыми современны­ми технологиями защиты от наиболее опасных угроз.

Высокий уровень защиты бронеавтомобилей «Тайфун-К» обеспечивается комбинированной броней.

Бронеавтомобили «Тайфун-63968» (вместимость 19 человек) и «Тайфун-63969» (вместимость 12 чело­век) выдерживают подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под колесом и любым участком днища, у «Тайфун-53949» (вместимость 10 че­ловек) этот показатель составляет 6 кг. Баллистическая защита всех автомо­билей семейства соответствует уров­ню 3 по стандарту НАТО STANAG 4569 и может быть усилена до уровня 4. Корпус машины (включая бронестекла) выдерживает попадание пули калибра 14,5 мм пулемета КПВТ, выпущенной с  дистанции 200 м.

Высокий уровень защиты обе­спечивается комбинированной бро­ней, включающей бронированный корпус и дополнительные броневые плиты с керамическими элементами, а также обтекаемой конструкцией корпуса и съемными противоминны­ми поддонами. Сиденья для десан­та имеют подвесную систему крепле­ния к крыше, оснащены элементами энергопогашения минного взрыва, ремнями безопасности и подголов­никами для фиксации головы. Кроме того, конструкторами предусмотре­на возможность установки дополни­тельной защиты – внутренних противоосколочных экранов, а также спе­циальных навесных матов для повы­шения уровня защиты от противотанковых гранатометов. При установке матов вероятность защиты от гранат РПГ составляет не менее 0,75.

Предварительные тесты на об­стрел и подрыв данных машин, прове­денные производителем с использова­нием манекенов Hybrid III, оснащенных 37-ю различными датчиками, не за­фиксировали превышение допустимо­го уровня нагрузки на человека и под­твердили высокую защищенность.

Заложенные конструкторами ха­рактеристики подтверждаются успешной опытной эксплуатацией автомо­билей в российской армии. Кроме того, Министерство обороны России уже приступило к государственным испытаниям «Тайфун-К».

Как отмечают специалисты, высокозащищенные автомобили «Тайфун-К» имеют хорошие перспек­тивы на международном рынке и пол­ностью отвечают современным требо­ваниям, предъявляемым к машинам этого класса.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТТХ) БРОНЕАВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН-К»

  • Боевая масса, т – 21.
  • Длина – 8990 мм.
  • Ширина – 2550 мм.
  • Высота – 3300 мм.
  • Экипаж, чел – 2.
  • Десант, чел – 16.
  • Подвеска – управляемая гидропневматическая.
  • Колесная формула – 6х6.
  • Клиренс – от 185 до 575 мм.
  • Двигатель – дизельный V-8 с турбонаддувом КамАЗ-740.60-450 мощностью 450 л.с.
  • Запас хода по шоссе, км – 1200.
  • Максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам журнала «Новости рынка оборонной техники». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Факт

По некоторым данным, в настоящее время на основе комплекса ХААРП создается система ПВО/ПРО на новых физических принципах. Основной целью создателей ХААРП является изучение так называемых авроральных эффектов, что, возможно, позволит создавать в верхних слоях атмосферы плазмоиды – своеобразные управляемые шаровые молнии, густая сеть которых явится непреодолимым препятствием для самолетов и для баллистических ракет.

Источник: www.modernarmy.ru

LEAVE A RESPONSE