авто

Что изменилось в шинах Pirelli в 2019 году?

Pirelli начинает свой девятый сезон в Формуле 1, каждый год шины итальянской компании менялись. Что нового в современных шинах, дебютировавших на этой неделе на тестах в Барселоне?

Три цвета, пять составов

В этом году компания будет привозить на гонки шины трех цветов: белого (самый жесткий состав), желтого (средний по жесткости) и красного (самый мягкий). В целом, в этом году командам доступны пять составов: они пронумерованы от 1 до 5, от самого жесткого до самого мягкого.

Поскольку на предсезонных тестах в Барселоне используются все пять составов, самый жесткий (C1) и самый мягкий (C5) не имеют привычной маркировки, а составы C2, C3, C4 сохранили привычные полоски белого, желтого и красного цвета. Это касается только тестов – во время гоночных уик-эндов будут использоваться слики только трёх составов. Кроме того, на тестах используется резина без маркировки: это прототипы шин для оценки возможных направлений развития.

Изменения температуры и давления

В этом году снижена максимальная температура термочехлов для задних шин до 80 градусов, при этом термочехлы для передних шин будут, как и раньше, поддерживать температуру в 100 градусов.

Это позволит сохранить прежний прогрев передних шин и снизить давление в задних, что должно помочь избежать гранулирования.

Более тонкая беговая дорожка

В некоторых гонках прошлого сезона на трассах с новым асфальтом использовались шины с более тонкой беговой дорожкой, чтобы избежать перегрева резины. В 2019-м решено уменьшить беговую дорожку на всех сликах. В этом сезоне на всех этапах чемпионата будут использоваться одинаковые по конструкции шины.

Новая промежуточная и дождевая резина

Новая промежуточная резина рассчитана на более широкий диапазон условий, чем её предыдущая версия. Благодаря этому будет проще выбрать момент для перехода как на слики, так и на дождевые шины. Дождевые шины тоже стали другими: благодаря новому профилю они теперь лучше сопротивляются аквапланированию и имеют лучшую управляемость в условиях сильного дождя.

В прошлом году были омологированы две параллельных линейки промежуточной и дождевой резины: одна для более высокой температуры, вторая – для более низкой. В этом году шины лучше приспособлены к разным погодным условиям, поэтому отпала необходимость в двух разных вариантах резины. На всех гонках команды будут работать с одинаковыми промежуточными и дождевыми шинами.

Более широкий рабочий диапазон

В этом году рабочая температура шин стала немного выше, чтобы позволить сократить риск их возможного перегрева. Рабочий диапазон составов стал шире: для С1 это 110-140 градусов, С2 – 110-135 градусов, С3 – 105-135 градусов, С4 – 90-120 градусов, С5 – 85-115 градусов.

Источник: auto.vercity.ru

LEAVE A RESPONSE