«Дальзавод» уволит всех. Надежда на «Соллерс»
Крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока сокращает 100% своего персонала. Власти обещают не бросить на произвол судьбы более 1 тыс. человек и трудоустроить часть из них на строящийся в регионе компанией «Соллерс» автозвод. Автопроизводитель, объявляя о наборе рабочих, не скрывает, что его продажи упадут на 40-45% и ждет убытков по итогам года
Есть обновление от 09:39 →Путин обещал Берлускони скидку на УАЗ Фото ИТАР-ТАСС
Владивосток. 13 октября. IFX.RU — Зарегистрированная безработица на Дальнем Востоке превышает 3%. По официальным данным, в очереди на трудоустройство томится более 35,4 тыс. человек. Проблем местному рынку труда добавит ОАО «Холдинговая компания «Дальзавод» (Приморский край), которое за свою долгую историю банкротства так и не смогло найти общий язык с кредиторами. Смягчить удар власти рассчитывают за счет трудоустройства части бывших судоремонтников на строящийся компанией «Соллерс» во Владивостоке автозавод.
Холдинговая компания «Дальзавод», которая находится в процедуре банкротства, объявила о сокращении всего персонала предприятия уже в этом декабре. Как отмечается в приказе конкурсного управляющего предприятия Александра Сажнова, поступившего в «Интерфакс», без работы к новому году останутся 1 тыс. 165 сотрудников завода.
Причина увольнения — «открытие конкурсного производства в отношении предприятия», говорится в документе. Председатель профсоюзного комитета «Дальзавода» Николай Бомко сообщил агентству, что в настоящее время профсоюз, администрация предприятия и центр занятости разрабатывают программу по трудоустройству большинства работников завода. По его словам, уже есть варианты трудоустройства около 800 человек. «Часть людей примет на работу компания «Соллерс», которая организовывает на базе «Дальзавода» автосборочное производство; часть специалистов найдет работу на других судоремонтных и судостроительных предприятиях Приморья, есть вакансии для наших работников и в центре занятости», — пояснил Н.Бомко. «Руководство завода заверило, что все работники получат причитающиеся им в этом случае выплаты. Плюс в течение нескольких месяцев они будут обеспечены пособием», — добавил он.
АО ХК «Дальзавод» — крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока. 20% акций предприятия внесены в уставный капитал ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», которое является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).
Процедура наблюдения в отношении ХК «Дальзавод» была введена 19 сентября 2001 года по иску территориального органа ФСФО. В 2002 году краевой арбитраж ввел на заводе внешнее управление на 1 год, а затем продлил его на 6 лет. УФНС по Приморскому краю является основным кредитором завода.
Сколько человек с «Дальзавода» трудоустроит «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто») пока не ясно. Но следует напомнить, что компания планирует запустить первое автомобильное производство во Владивостоке 29 декабря 2009 года. Причем вновь трудоустроенным не придется менять маршрут, по которому они следовали на работу. Под площадку автозавода «Соллерс» выкупил у ОАО «Дальзавод» 14-й производственный корпус судоремонтного завода и пустырь рядом с ним.
Старт серийного производства, как сообщал глава компании Вадим Швецов, намечен на 24 декабря. В рамках проекта планируется создать в Приморье до 2,2 тыс. рабочих мест на автозаводе и не менее 300 рабочих мест у поставщиков. Компания уже объявила о начале массового набора персонала на создаваемое предприятие «Sollers-Дальний Восток».
Проект по строительству автозавода предлагается реализовать в три этапа. На первом — организация производства внедорожников SsangYong (декабрь 2009 года), на втором — производство грузовиков Isuzu (середина 2010 года), на третьем — организация автомобильного производства полного цикла (2012 год). Мощность первой очереди завода составит 25 тыс. автомобилей в год. Во Владивостоке будут производиться только иностранные бренды.
Но станет ли трудоустройство на новом автозаводе во Владивостоке панацеей от безработицы? Быть в стороне от общих проблем автопрома и рынка не представляется возможным. Как признавался еще в сентябре Вадим Швецов, падение продаж «Соллерса» в 2009 году может составить 40-45% при общем падении рынка на 50-55%. «Наша цель — быть лучше рынка процентов на 10», — говорил он.
Прогнозы по падению продаж давались в самом конце сентября. На тот момент из слов топ-менеджера следовало, что «Соллерс» работал с полной загрузкой, в то время как практически все первое полугодие производственные мощности стояли, компания продавала складские запасы с прошлого года.
Не исключено, что убыток по итогам этого года будет больше, чем в 2008 году. «Скорее всего, убыток будет больше», — заявлял В.Швецов. При этом компания рассчитывает получить EBITDA в размере 2,5 млрд рублей, а также уменьшить долг до 20,5 млрд рублей. В 2010 году «Соллерс» намерен снизить коэффициент долг/EBITDA до 2,5-3. Напомним, чистый убыток компании по международным стандартам отчетности (МСФО) в 2008 году составил $38 млн против прибыли, полученной в 2007 году в размере $102 млн.
По словам Швецова, главной причиной ожидаемого убытка по итогам текущего года является колебания валютного курса, поскольку у компании был достаточно большой оборот по импорту.
Говоря о перспективах восстановления продаж автомобилей, С.Швецов высказал мнение, что оно может начаться не раньше середины следующего года. «Мы считаем, что мы ползем по дну, дальше не падаем, оживление спроса ожидаем в середине следующего года», — сказал он, заметив, что первый квартал будет тяжелым.
АО «Соллерс» управляет ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Соллерс — Набережные Челны». Предприятия «Соллерс» производят автомобили «УАЗ», Fiat, Isuzu и SsangYong.
/IFX.RU/
Источник: