«Дочка» «Ростеха» и «ГЛОНАССа» станет оператором дорожных камер
По данным «Ъ», инициатива правительства вызвала удивление в Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития
Есть обновление от 14:41 →Путин призвал не прятать камеры на опасных участках дорог Фото: shutterstock/vostock-photo
Москва. 20 июня. INTERFAX.RU — Правительство РФ готовит распоряжение, по которому установкой новых дорожных камер будет заниматься дочернее предприятие «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС» — компания ГЛОНАСС БДД, пишет в четверг газета «Коммерсантъ».
Информация о едином поставщике содержится в телеграмме главам регионов, подписанной руководителем Минкомсвязи Константином Носковым. Компания была создана для разработки автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах. В базе kartoteka.ru содержится информация о том, что 34% компании принадлежит корпорации «Ростех», 30% — АО «ГЛОНАСС», 36% — ООО «Сотка высоток». По сведениям «Ъ», с идеей определить единственного поставщика выступил «Ростех», обратившись к президенту РФ Владимиру Путину.
Издание отмечает, что интерес представляет структура собственников будущего оператора дорожных камер. По данным kartoteka.ru, 100% компании «Сотка высоток» принадлежит Артему Лопатину, а в числе ее учредителей — казанский производитель дорожных камер ООО «Автодория» и ООО «Миг», учрежденное ПАО «Таттелеком». «Автодория», в свою очередь, была учреждена казанским ООО «Стартобаза», совладельцем которой выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова. Сам Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО «ГЛОНАСС».
По данным издания, кабмин предложил регионам условия для заключения новых контрактов по закупке и эксплуатации камер. Предложенный тариф на аренду одного комплекса — 65-90 тысяч рублей в месяц или 150–250 рублей за предоставление информации о правонарушении. «Ъ» отмечает, что последний вариант используется в некоторых регионах. Например, в Подмосковье «МВС Групп» получает 244 рублей за каждый оплаченный штраф, в Тамбове — 243 рубля, в Курганской области — 150-345 рублей. Всего «МВС Груп» в 2018 году заработала 3,1 млрд рублей.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что в инициативе «проглядывается чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов». «Скорее всего, «дочка» госкорпорации будет нанимать производителей комплексов и подрядчиков за небольшие деньги, а лакомый кусочек — основную прибыль от постановлений — оставлять себе», — подчеркнул Лысаков. Он планирует вносить в Госдуму проект закона о введении запрета на использование частных камер.
Источник, знакомый с деталями разработки решения, также сообщил, что в Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития были удивлены предложением назначить единого поставщика для установки камер. «Это явно нарушает принципы конкуренции. Непонятно, кто и по каким критериям оценивал стоимость аренды камеры или информации о нарушениях», — сказал он «Ъ».
Источник: