ДВКД «Сан-Джорджио» ВМС Италии
В составе ВМС Италии числится три ДВКД: «Сан-Джорджио» (бортовой номер L9892), «Сан-Марко» (L9893) и «Сан-Джусто» (L9894). Все корабли построены на верфи компании «Финкантьери» Рива-Тригосо, расположенной в Генуе.
Головной ДВКД был заложен 27 июня 1985 г., спущен 25 февраля 1987 г. и вступил в строй 9 октября того же года. Следующий корабль был заложен 28 июня 1986 г., спущен на воду 21 октября 1987 г. и вошел в состав ВМС 18 марта 1988 г. Третий корабль «Сан-Джусто», более усовершенствованный, создавался с учетом опыта эксплуатации двух первых корпусов. Он был заложен на стапеле верфи в Генуе 30 ноября 1992 г., спущен на воду 2 декабря 1993 г. и вступил в строй в июне 1994 г.
Постройка ДВКД «Сан-Марко» финансировалась совместно министерствами обороны и гражданской обороны Италии. Корабль укомплектован личным составом ВМС, но в мирное время организационно им не подчинен, так как имеет более широкое предназначение: привлекается для ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и оказания помощи гражданскому населению.
Основные тактико-технические данные итальянских ДВКД типа «Сан-Джорджио»:
- Водоизмещение: стандартное 6687 т, полное 7665 («Сан-Джусто» — 8000 т);
- Главные размерения: 133,3×20,5×5,3м;
- Размеры полетной палубы: 100×20,5 м;
- Размеры док-камеры: 20,5×7,3 м;
- Скорость полного хода: 21 уз;
- Дальность плавания: 7500 миль при скорости 16 уз или 4500 миль при скорости 20 уз.
- Экипаж: 163 человека (в том числе 17 офицеров).
- Энергетическая установка: два дизеля типа GMT A420.12 суммарной мощностью 16800 л.с.
- Движители — винты регулируемого шага (ВРШ).
- Вооружение: одна 76-мм универсальная артиллерийская установка «Ото-Мелара», два 20-мм автомата «Эрликон» и два 12,7-мм пулемета, 3 вертолета типа SH-30 «Си Кинг» или 5 – типа АВ-212.
Каждый корабль предназначен для приема на борт, транспортировки и высадки на побережье батальона морской пехоты численностью 400 человек с полным снаряжением и 30-36 ед. бронетехники (БТР либо до 30 средних танков типа «Леопард»). При максимальной загрузке ДВКД может принять на борт более 130 ед. колесной техники, в том числе 76 — на верхнюю палубу и 56 — на танковую. На верхней палубе (по левому борту) располагаются два (на «Сан-Джусто» — три) десантно-высадочных катера типа LCVP и один типа LCPL, а в док-камере — три, типа LCM.
На кораблях установлены радиолокационные станции контроля надводной обстановки (SMA SPS 702) и навигации (SMA SPN 748).
ДВКД «Сан-Марко»
В конструктивном и архитектурном отношении итальянские ДВКД напоминают авианосцы: они имеют сплошную полетную палубу со смещенной к правому борту островной надстройкой. В носовой части верхней палубы располагается 76-мм универсальная артустановка.
Форма корпуса характеризуется наличием полных отводов и бульбового обтекателя в носовой части и цилиндрической вставки с вертикальными бортами в средней части, а также широкой транцевой кормы. По длине корпус ДВКД делится на 11 водонепроницаемых отсеков. Имеется пять палуб. Из них две, верхняя и танковая, являются сплошными и непрерывными по длине, что обеспечивает сквозной проезд техники. Погрузка и выгрузка самоходной техники осуществляется по выдвижной аппарели через носовые ворота с разъемом в диаметральной плоскости. Док-камера соединяется с грузовой палубой с помощью стапель-палубы.
Корабли оснащены двумя гидравлическими подъемными устройствами, грузоподъемностью до 40 т каждое (для подъема и спуска катеров типа LCM), а также одним подъемником, грузоподъемностью 30 т. Кроме того, по правому борту расположен кран, грузоподъемностью 120 т. Док-камера способна принимать катера при волнении моря до 3 баллов.
Десантные катера LCM имеют грузоподъемность 30 т, скорость полного хода 9-10 уз; a LCVP принимают на борт 45 десантников, имея скорость полного хода 15 уз.
Каждый ДВКД располагает госпиталем на 12 коек, изолятором, рентгенкабинетом со всем необходимым оборудованием, системой рекомпрессии и декомпрессии, операционной и радиологическим кабинетом.
Предусмотрены помещения для дополнительного развертывания 50 коек и медицинских отделений, таких как хирургическое, интенсивной терапии, реанимации, в период боевых действий и в случае оказания первой помощи населению пострадавших районов. Бортовые опреснительные системы каждого ДВКД способны обеспечивать население пострадавших районов пресной водой в количестве до 90 т в сутки.
Каждый корабль приспособлен для подачи электроэнергии береговым потребителям, в частности в районах, пострадавших от стихийного бедствия. Один ДВКД способен обеспечить электроэнергией город с 10-тысячным населением.
В настоящее время все три ДВКД сведены в 3-й дивизион, приписанный к ВМБ Бриндизи, и находятся в оперативном подчинении командира полка морской пехоты «Сан-Марко». Помимо этого ДВКД «Сан-Джусто» используется как учебный корабль и закреплен за военно-морским училищем в Ливорно.
Перспектива увеличения численности полка морской пехоты с 600 до 900 человек, а в дальнейшем развертывание на его базе легкой бригады морской пехоты ставит вопрос о строительстве еще одного, более современного, ДВКД.
Уже завершена разработка нового проекта ДВКД под номером L9895, представляющего собой дальнейшее развитие проекта «Сан-Джусто». Конструктивно его отличает сплошная полетная палуба и смещенная к правому борту надстройка. Основные тактико-технические характеристики нового корабля будут следующими:
- Длина наибольшая: 154.0 м;
- Ширина: 23,0 м;
- Осадка: 17,5 м;
- Водоизмещение: 12000 т.
- Экипаж: 193 человека.
- Десантовместимость: 449 человек (возможно дополнительное развертывание 64 мест).
Всего на борту предусмотрены жилые помещения для 706 человек.
(«Морской сборник»)
Факт
Во время войны в Персидском заливе 1990-1991 гг., известной как операция «Буря в пустыне», группировка союзников в среднем ежедневно потребляла: 57 млн. л пресной воды, 95 тонн льда, 687 тыс. л бензина, 456 тыс. л дизтоплива, 198 тыс. л авиационного керосина. Количество вывозимых отходов составляло 145 тонн в день. Все это потребовало беспрецедентных усилий от 22-го командования армии США, занимавшегося тыловым снабжением группировки многонациональных сил…
Источник: