Часто говорят, что поул в Монреале не так важен, но в последние шесть лет гонку на острове Нотр-Дам пять раз выигрывал победитель квалификации. Трижды это был Льюис Хэмилтон, дважды – Себастьян Феттель.
В первой тренировке в пятницу Хэмилтон возглавил протокол, а вторую пропустил, повредив машину после контакта с барьером. Днём в пятницу лучшее время показал Шарль Леклер, а утром в субботу Себастьян Феттель лишь десятую уступил абсолютному рекорду трассы – было понятно, что в квалификации он будет побит.
В третьей тренировке загорелась машина Лэнса Стролла, и в Mercedes подтвердили – проблемы связаны с новой силовой установкой, которую пришлось заменить. Механики Racing Point справились – Стролл участвовал в квалификации с двигателем прошлой версии, который использовал с начала сезона.
Шинники привезли в Канаду тройку самых мягких составов – в роли Hard, Medium и Soft, как и в Монако, выступали С3, С4 и С5.
В первой сессии все использовали Soft. Перес пропустил первые десять минут. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные и постепенно выводя шины в рабочий диапазон.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехав круг за 1:11.200. Перес, Райкконен, Стролл, Расселл и Кубица выбыли из борьбы. Райкконен впервые в сезоне выбыл из борьбы уже в первой сессии, а Стролл не прошёл во вторую в 11-м Гран При подряд.
Во второй сессии пилоты Mercedes, Ferrari и Макс Ферстаппен выехали на Medium, чтобы стартовать на этом составе. Гонщики вновь работали сериями кругов.
Уже после окончания сессии, когда гонщики завершали быстрые круги, Кевин Магнуссен разбил машину, врезавшись в «Стену чемпионов».
Удар получился сильным, после первого удара неуправляемая машина пересекла трассу и врезалась в барьер с противоположной стороны.
Сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Кевин самостоятельно выбрался из кокпита, его отправили в медицинский центр для проверки.
Лучшее время во второй сессии показал Льюис Хэмилтон на Medium – 1:11.010. Авария помешала многим завершить быстрый круг, в том числе Максу Ферстаппену, который не прошел в финал квалификации вместе с Квятом, Джовинацци, Элбоном и Грожаном.
Финальная сессия началась с почти 20-минутной задержкой. Все гонщики выехали на Soft. Боттаса развернуло в начале быстрого круга – он вернулся в боксы и сменил резину.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, во второй проехал ещё быстрее, но лучшее время осталось за Феттелем, немец проехал круг за 1:10.240 – таков теперь новый рекорд канадской трассы.
Себастьян Феттель выиграл квалификацию в Монреале, завоевав 56-й поул в карьере, первый в этом сезоне – и четвёртый на канадской трассе.
Льюис Хэмилтон уступил две десятых и стартует вторым. Со второго ряда гонку начнут Леклер и Риккардо, с третьего – Гасли и Боттас. Гонка будет интересной!
Гран При Канады: Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. С.Феттель
Ferrari
1
1:11.200
7
3
1:11.142
7
1
1:10.240
9
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
4
1:11.518
7
1
1:11.010
8
2
1:10.446
7
3. Ш.Леклер
Ferrari
2
1:11.214
7
5
1:11.205
7
3
1:10.920
9
4. Д.Риккардо
Renault
9
1:11.837
8
6
1:11.532
6
4
1:11.071
6
5. П.Гасли
Red Bull
12
1:12.023
5
4
1:11.196
3
5
1:11.079
9
6. В.Боттас
Mercedes
3
1:11.229
5
2
1:11.095
9
6
1:11.101
5
7. Н.Хюлкенберг
Renault
6
1:11.720
9
7
1:11.553
6
7
1:11.324
6
8. Л.Норрис
McLaren
8
1:11.780
9
9
1:11.735
6
8
1:11.863
5
9. К.Сайнс
McLaren
7
1:11.750
8
8
1:11.572
6
9
1:13.981
5
10. К.Магнуссен
Haas
13
1:12.107
9
10
1:11.786
6
10
—
0
11. М.Ферстаппен
Red Bull
5
1:11.619
5
11
1:11.800
7
12. Д.Квят
Toro Rosso
10
1:11.965
10
12
1:11.921
7
13. А.Джовинацци
Alfa Romeo
15
1:12.122
10
13
1:12.136
6
14. А.Элбон
Toro Rosso
11
1:12.020
9
14
1:12.193
7
15. Р.Грожан
Haas
14
1:12.109
10
15
—
5
16. C.Перес
Racing Point
16
1:12.197
6
17. К.Райкконен
Alfa Romeo
17
1:12.230
10
18. Л.Стролл
Racing Point
18
1:12.266
9
19. Д.Расселл
Williams
19
1:13.617
10
20. Р.Кубица
Williams
20
1:14.393
10
Источник: