армия и оружие

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 1970 года

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 1970 года представляет собой уникальную боевую инженерно-техническую машину, специально созданную для быстрой и эффективной установки обширных минных полей. Основное назначение инженерно-технического средства заключается в качественном усилении действий саперных войск в полосе непосредственного огневого контакта с противником.

Разработка и создание машины

Решение о создании улучшенной версии ГМЗ-1 было принято в конце 60-х годов. В конструкции нового заградителя старались учесть технические недочеты и просчеты в конструкции, которые имелись в первой версии машины, в ГМЗ-1. Новый заградитель разрабатывался и создавался там же в ОКБ Уральского Завода транспортного машиностроения под руководством Г.С. Ефимова. Новый гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 выпускался серийно, начиная с 1970 года. Всего, по данным разных источников, на вооружение саперных частей Советской Армии поступило около 100 машин.

Новый минный заградитель получил новые механизмы установки противотанковых мин, позволяющие существенно сократить время полного минирования определенной территории. Технические средства и приспособления, установленные на инженерно-технической машине, позволяли осуществлять установку минного заграждения в любой тип грунта, включая толстый снежный покров.

Конструкция ГМЗ-2 получила усиленный бронированный корпус, который обеспечивал защиту экипажа заградителя от огневого воздействия противника, от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 форсирует водную преграду для перехода в боевой режим минирования прибрежной полосы

Основные технические параметры конструкции ГМЗ-2

  • Экипаж — 3 человека.
  • Боевая масса — 27,5 т.
  • Длина — 9,3 м, ширина — 3,25 м, высота — 2,7 м, клиренс — 450 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет, боекомплект — 1250 патронов, 208 мин ТМ-62М, ТМ-57.
  • Толщина брони: противопульная.
  • Максимальная скорость — 63 км/ч.
  • Запас хода на топливе — 450 км.
  • Двигатель дизельный, мощность — 400 л.с.
  • Скорость минирования: на грунт — 15 км/ч, в грунт — 6 км/ч, в снег — 10 км/ч. Шаг минирования — 5 или 10 м.

В боевых условиях гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 не применялся. Поставлялся в страны Варшавского Договора, в КНДР и в Социалистическую Республику Вьетнам. В перечисленных странах машина продолжает оставаться на вооружении и в наши дни.

Фото

Источник: militaryarms.ru

LEAVE A RESPONSE