МОСКВА, 26 апр — ПРАЙМ, Анна Подлинова. Российская рекрутинговая компания HeadHunter объявила цену размещения американских депозитарных акций (ADS) в рамках IPO – 11-13,5 доллара за штуку. Компания предложит 16,3 млн ADS, которые соответствуют 16,3 млн обыкновенных акций. С 26 апреля по 7 мая в России, Великобритании и США пройдет road show. В ходе IPO компания намерена привлечь до 250 млн долларов. Организаторами размещения выбраны Morgan Stanley, Goldman Sachs, Credit Suisse, BofA, Merrill Lynch, «ВТБ Капитал» и «Сбербанк КИБ».
По мнению опрошенных агентством «Прайм» экспертов, с точки зрения возможной цены размещения, HeadHunter выбрала удачный момент: американский и российский рынки акций находятся на максимуме. Однако скорее всего, высокого спроса на бумаги не будет, а после размещения может последовать просадка. Если компания сумеет правильно распорядиться полученными средствами, капитализация может подрасти.
Выход на американскую, а не на российскую биржу связан с тем, что рынок акций США на несколько порядков более ликвидный. В России HeadHunter оказалась бы во втором или третьем эшелоне. В США она тоже не будет на первых строчках, тем не менее, это добавит ей больше престижа и повысит имидж, считают эксперты.
УДАЧНЫЙ МОМЕНТ
HeadHunter выбрала удачный момент для IPO на американском фондовом рынке, поскольку экономика США остается сильной, несмотря на обеспокоенность участников рынка дальнейшим ростом, отмечает младший аналитик ИК «Фридом Финанс» Александра Овчинникова. Более того, интерес к технологическим компаниям усиливается после успешных размещений сервисов Pinterest и Zoom. В связи с этим, может быть повышенный спрос к бумагам HeadHunter, в частности, со стороны российских инвесторов, поскольку наши компании редко выходят на американский рынок из-за длительных контрольных процедур SEC, полагает она.
ФАС возбудила дело против сервисов по поиску работы HeadHunter, Superjob и Rabota.ru
Компания выбирает время для IPO, как правило, не только из объективных предпосылок, таких, например, как благоприятный рынок, но и исходя из своих собственных внутренних требований, замечает аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев. Тем не менее, в целом, время выбрано удачно: и американский, и российский рынки находятся на максимальных значениях, признаки разворота в сторону понижения пока совсем косвенные.
ПОЧЕМУ НЕ РОССИЯ
Логично, что в период геоэкономической напряжённости компания не выходит на Московскую биржу: инвесторам из США и ЕС будет привычнее приобрести АДР компании на бирже Nasdaq, говорит старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Очевидно, что этот шаг просчитан, HeadHunter является безусловным лидером российского рынка онлайн-рекрутинга, и его выручка постоянно растет.
«С высокой вероятностью при удачном размещении компания может стоить 600-620 млн долларов», — не исключает она.
По словам Овчинниковой, активность на российском рынке IPO слабая, в 2018 году не было проведено ни одного первичного публичного размещения. В результате компании, выходящие на российский рынок акций, подвержены риску снижения капитализации.
Коренев также считает, что ликвидность на российской бирже сейчас невысокая, проводить IPO, чтобы оказаться во втором или третьем эшелоне, особого смысла не имеет, но и на американской бирже компания тоже не будет в самом топе.
Между тем, размещение в США это хороший имиджевый ход для развития компании.
«Не исключено, что HeadHunter хочет расширять бизнес и выходит на международные рынки, в том числе и европейские, а размещение на Nasdaq придаст иностранцам уверенности в надежности компании», — считает Коренев.
Эксперт отмечает, что, скорее всего, спрос на акции будет в заявленном компанией диапазоне. Благодаря хорошему пиару перед IPO, после размещения акции могут немного просесть в цене.
«Если просадка будет, она не должна быть фатальной. Многое будет зависеть от следующих квартальных показателей. Если они смогут грамотно распорядиться вырученными деньгами, то вскоре капитализация подрастет», — заключает он.
HeadHunter в ответ на претензии ФАС: база резюме – интеллектуальная собственность компании
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
HeadHunter работает с 2000 года. Сервис доступен в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Киргизии. Число платящих пользователей в 2018 году составило 253 тысячи. Акционерами компании являются два фонда — Highworld Investments Limited и дочерняя компания Goldman Sachs Group — ELQ Investors VIII Limited.
Чистая прибыль HeadHunter по МСФО в 2018 году выросла более чем в два раза, до 1,033 млрд рублей. Выручка увеличилась на 30%, до 6,118 миллиарда рублей. Чистый долг компании на конец 2018 года составлял 3,577 млрд рублей.
Источник: