армия и оружие

Инженерные формирования сухопутных войск США

Эмблема инженерных войск США

Инженерные войска, которые входят в сос­тав каждого вида вооруженных сил США, предназначены для выполнения задач ин­женерного обеспечения. Оно предполагает про­ведение комплекса мероприятий по созданию необходимых условий для повседневной дея­тельности войск (сил) и успешного выполнения ими боевых задач в мирное и военное время, а также по оказанию помощи федеральным ми­нистерствам и ведомствам по обеспечению внутренней безопасности страны, сохранности окружающей среды, рационального использова­ния природных ресурсов и т. п.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВС США

По характеру выполняемых задач инженерное обеспечение ВС США под­разделяется на три вида: общее инженерное обеспечение, геопростран­ственное обеспечение и инженерное обеспечение боевых действий.

Общее инженерное обеспечение направлено на строительство, содержа­ние и восстановление морских и речных портов, автомобильных и желез­ных дорог, мостов, военных городков (передовых баз), жилых городков для беженцев, лагерей для военнопленных, а также МТО военных операций и защите окружающей среды. К их выполнению привлекается преимуще­ственно гражданский персонал на контрактной основе.

Геопространственное инженерное обеспечение предполагает решение таких задач, как формирование и содержание базы геопространственных данных, оценка местности и создание ее визуального изображения, распре­деление геопространственной информации между потребителями.

Инженерное обеспечение боевых действий представляет собой ком­плекс мероприятий по повышению маневренности своих войск (сил) и обе­спечению их живучести, а также по снижению маневренности войск противника. Они прово­дятся, как правило, инженерными подразделе­ниями, входящими в со­став боевых соединений объединений видов вооруженных сил США.

Решение задач инже­нерного обеспечения в вооруженных силах США возложено на со­ответствующие форми­рования видов ВС, которые представлены инженерными (инженерно-строительными) командова­ниями (управлениями) и штатными подразделениями, входящими в состав объединений и соединений регулярных сил и резервных компонентов.

 

ИНЖЕНЕРНОЕ КОМАНДОВАНИЕ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США

Инженерный бронеавтомобиль «Хаски» G2 с ИК- и радиолокационной аппаратурой поиска мин

В сухопутных войсках США основной структурой, решающей вопросы общего и геопространственного инженерного обеспечения, является инже­нерное командование (штаб в г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия), которое подчиняется министру армии. В его составе насчитывается около 650 военнослужащих и до 37 тыс. гражданских специалистов.

На это командование возложены следующие основные задачи:

  • планирование, проектирование, строительство дамб и других систем защиты от наводнений;
  • проектирование и управление строительством военных объектов;
  • восстановление и охрана окружающей среды (очистка территории быв­ших военных объектов от опасных отходов и боеприпасов, восстановление экосистемы, водных угодий и т. д.).

Инженерное командо­вание включает: штаб, Хэмфриский инженер­ный центр, девять регио­нальных управлений (45 округов), финансовый центр, центр инженер­ного и материально-тех­нического обеспечения, НИИ водных ресурсов, центр проектирования водных сооружений, центр научных иссле­дований и разработок, центр сбора геопространственной информа­ции и 249-й инженерный батальон энергетическо­го оборудования. При развертывании командования на удаленных ТВД ему придаются части и подразделения 412-го и 416-го инженерных командований (на ТВД) резерва армии.

Инженерное обеспечение боевых действий СВ США возложено на штат­ные инженерные формирования объединений, соединений и частей регу­лярных сил и резервных компонентов. Они подразделяются на четыре типа: органы управления инженерными формированиями при проведении инже­нерных операций, подразделения в составе боевых соединений, основные и специальные инженерные формирования.

Органы управления инженерными формированиями включают штабы инженерных командований на ТВД, инженерных бригад и инженерных ба­тальонов. Они осуществляют руководство инженерными силами и сред­ствами в районе проведения соответствующих операций.

Инженерное командование разворачивается в зоне ведения боевых дей­ствий в интересах зонального командования или объединенного оператив­ного формирования (армейского корпуса) и осуществляет, при необходимо­сти, все виды инженерного обеспечения. При развертывании на ТВД в его состав включаются части и подразделения (в том числе других видов ВС), необходимые для проведения намеченной инженерной операции.

 

ИНЖЕНЕРНЫЕ БРИГАДЫ

Структура инженерной бригады СВ США

Инженерная бригада входит в состав инженерного командования на ТВД или развертывается отдельно для проведения соответствующей операции в интересах оперативно-тактического формирования (дивизии).

Бригада является мо­дульным соединением, которое может включать в себя до пяти инженер­ных батальонов и осу­ществлять все виды ин­женерного обеспечения при наличии соответствующих сил и средств.

Кроме того, штабу формирования могут подчи­няться другие подразделения в целях эффективного решения некоторых задач (например, орга­низация оцепления и ре­гулировка движения при форсировании водных преград).

 

ИНЖЕНЕРНЫЕ БАТАЛЬОНЫ

Инженерный баталь­он может входить в со­став инженерного ко­мандования на ТВД, ин­женерной бригады либо бригады обеспечения маневра или разверты­ваться отдельно при про­ведении незначительной (по масштабу) инженер­ной операции в интересах формирований бригадного или дивизионного уровня. В зависимости от проводимой операции штабу батальона прида­ются до пяти инженерных рот соответствующей направленности (инженер­но-саперные, саперные строительные, понтонно-мостовые и т. д.). Кроме того, при развертывании батальона отдельно в его состав включается пе­редовая рота обеспечения. Все инженерные батальоны сухопутных войск США (за исключением 249-го инженерного батальона энергетического обо­рудования) способны решать задачи двух видов инженерного обеспечения: общего и обеспечения боевых действий.

Основные и специальные инженерные формирования должны выполнять специфические мероприятия, важнейшими из которых являются:

  • обору­дование, содержание и восстановление линий коммуникаций; возведение защитных укрытий и других сооружений;
  • строительство взлетно-посадоч­ных полос;
  • производство сплошного разминирования;
  • оборудование водо­заборных пунктов.

 

ОСНОВНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США

Универсальная инженерная машина М9 АСЕ

К основным инженерным формированиям сухопутных войск США отно­сятся роты: инженерно-саперные,

  • обеспечения мобильности,
  • понтонно-мо­стовые, саперные,
  • инженерно-строительные, строительные,
  • инженерной техники и оборудования.

Инженерно-саперная рота предназначена для ведения инженерной разведки, повышения маневренности и обеспечения живучести своих войск и объектов, а также для снижения маневренности войск противника. Численность личного состава роты 103 военнослужащих (пять офицеров, 98 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на ее вооружении находятся системы разминирования на базе бронеавтомобиля «Хаски» G2, универсальные инженерные машины М9 АСЕ и танковые мостоукладчики M104 «Вольверин».

Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации сухопутных войск США, а также органи­зационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады СВ США. В соответствии с американскими нормативными документами инженерно-саперная рота способна:

  • развернуть от двух до пяти мобильных групп (инженерно-саперных, за­граждения, саперных или мостоукладчиков) для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
  • проложить за сутки колонный путь общей протяженностью до 120 км;
  • проделать проходы в минно-взрывных заграждениях и завалах (для пре­одоления в пешем порядке – шесть и на технике – три);
  • обеспечить выполнение инженерных работ силами из расчета 660 чело­век в сутки;
  • действовать в качестве пехотного подразделения (при необходимости).

БМП М2А2 «Брэдли» состоят на вооружении инженерных подразделений СВ США.

Рота обеспечения мобильности используется для ведения инженерной разведки, повышения маневренности своих войск и снижения маневрен­ности войск противника. Ее численность 118 военнослужащих (пять офи­церов, 113 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на воо­ружении роты состоят минные заградители М139А1 «Волкэно», универсальные инженерные машины М9 АСЕ и танковые мостоукладчики M104 «Вольверин».

Подразделение придается штабным батальонам боевых бригад (из расче­та легкой или механизированной бригаде «Страйкер» — одна рота, в броне­танковой бригаде — две), а также организационно входить в состав инже­нерного батальона инженерной бригады или бригады обеспечения маневра СВ США.

Рота обеспечения мобильности способна:

  • развернуть от двух до пяти мобильных групп (инженерно-саперных, инженерно-штурмовых или заграждения) для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
  • проделать проходы в минно-взрывных заграждениях и завалах (для их преодоления в пешем порядке – четыре, на технике – от двух до четырех);
  • развернуть четыре тактических моста для преодоления рвов и оврагов;
  • установить более 4,4 тыс. погонных метров проволочных заграждений;
  • действовать в качестве пехотного подразделения (при необходимости).

Понтонно-мостовая рота предназначена для подготовки, развертывания и эксплуатации понтонно-мостовых систем при форсировании водных пре­град и преодолении участков пересеченной местности. Численность лично­го состава 185 военнослужащих (пять офицеров, один уорент-офицер и 179 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на вооружении роты имеются универсальные инженерные машины М9 АСЕ, танковые мостоукладчики M104 «Вольверин», тяжелые механизированные мосты DSB и комплект понтонного моста IRB.

Бульдозеры D9R «Катерпиллер»

Подразделение может организационно входить в состав инженерного ба­тальона инженерной бригады сухопутных войск США. При проведении операций по форсированию различных преград понтонно-мостовые роты включаются в состав инженерных батальонов из расчета одно подразделе­ние на две боевые бригады.

В соответствии с американскими нормативными документами понтон­но-мостовая рота способна:

  • установить один тяжелый механизированный мост длиной до 40 м и грузоподъемностью до 80 т для преодоления рвов и водных преград или восемь мостов длиной 20 м и шириной 4,3 м;
  • развернуть через водную преграду комплект понтонного моста IRB про­тяженностью до 210 м или шесть паромов по 35 м.

Саперная рота обеспечивает проведение разминирования маршрутов выдвижения и мест расположения формирований сухопутных войск США. Численность ее личного состава 191 военнослужащий (шесть офицеров, 185 солдат и сержантов).

Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации, а также организационно входить в состав инженерного батальона или инженерной бригады сухопутных войск США (из расчета одно подразделение на четыре боевые бригады).

В соответствии с американскими нормативными документами саперная рота способна:

  • развернуть от трех до пяти мобильных саперных групп для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
  • в течение суток провести проверку и разминирование двух маршрутов выдвижения войск общей протяженностью до 225 км;
  • в течение суток провести проверку и разминирование территории общей площадью до 8000 кв.м.

Понтонный мост IRB (Improved Ribbon Bridge)

Инженерно-строительная рота занимается проведением ремонтно-восстановительных работ дорожного полотна и взлетно-посадочных полос аэродромов, мероприятий по подготовке строительных площадок для воз­ведения на них объектов военной инфраструктуры, а также прокладкой трубопроводов и созданием дренажной системы. Численность ее личного состава 161 военнослужащий (пять офицеров и 156 солдат и сержантов).

Подразделение может организационно входить в состав инженерного ба­тальона инженерной бригады сухопутных войск США из расчета одна рота на дивизию (в обороне из расчета одна рота на боевую бригаду).

Строительная рота предназначена для проведения монтажно-строитель-ных работ по возведению или ремонту объектов военной инфраструктуры, в том числе проведение канализации, водопровода и подключение энерге­тических систем. Численность личного состава роты 162 военнослужащих (пять офицеров, три уорент-офицера и 154 солдата и сержанта).

Подразделение может организационно входить в состав инженерного ба­тальона инженерной бригады сухопутных войск США. Рота способна обе­спечить выполнение строительных работ из расчета 1000 чел./ч в сутки.

Рота инженерной техники и оборудования должна проводить ра­боты по фортификаци­онному оборудованию позиций подразделе­ний сухопутных войск, расчистке площадок (без разминирования), а также оказывать необхо­димую поддержку в тех­нике другим инженер­ным подразделениям. Численность личного состава роты 122 чело­века (пять офицеров, 117 солдат и сержантов).

Подразделение может орга­низационно входить в состав инженерного батальона инже­нерной бригады СВ.

В соответствии с американ­скими нормативными доку­ментами рота инженерной техники и оборудования спо­собна:

  • подготовить в течение часа 18 двухместных окопов для стрельбы стоя или 12 позиций для расчетов группового ору­жия;
  • возвести в течение часа за­щитный вал протяженностью до 200 м;
  • обеспечить выполнение инженерно-строительных ра­бот из расчета 1000 чел./ч в сутки.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США

Танковые мостоукладчики М104 «Вольверин» на базе ОБТ «Абрамc»

Специальными инженер­ными формированиями сухо­путных войск США являются узкопрофильные подразде­ления, которые применяют­ся только в составе инженерных командований, бригад и батальонов или придаются инженерным ротам боевых соединений для повышения их воз­можностей при решении поставленных задач. К числу специальных ин­женерных формирований относятся:

  • роты энергетического оборудования;
  • топографические роты;
  • взводы землеройных машин;
  • взводы разработки карьеров;
  • группы управления строительством, планирования и разработки инженерных проектов;
  • отделения бетонирования;
  • передовые группы ин­женерного обеспечения;
  • пожарные подразделения;
  • группы асфальтоуклад­чиков, водолазов и группы операций с недвижимостью.

Кроме того, это могут быть отряды бурения скважин, подразделения служебных собак и подразделения по работе со взрывоопасными веществами, центры обработ­ки геодезической информации.

Инженерные войска СВ США представляют собой уникальный по соста­ву и решаемым задачам род войск. Одним из приоритетных направлений их дальнейшего развития является формирование инженерного батальона в составе каждой боевой бригады, что значительно повысит возможности соединения. Кроме того, планируется реорганизовать инженерные подраз­деления дивизионного и корпусного уровня.

Другое важное направление развития инженерных войск предполагает использование в них образцов ВВТ, позволяющих с учетом опыта военных конфликтов последнего десятилетия более эффективно проводить работы по разминированию и восстановлению разрушенной инфраструктуры на­селенных пунктов.

По оценке американского командования, опыт задействования ин­женерных формирований СВ в Ираке и Афганистане показал высокую функциональность существующей структуры этого рода войск и под­твердил правильность подходов к его использованию в современных видах войн и вооруженных конфликтах.

(Материал подготовлен для портала «Современная армия» © http://www.modernarmy.ru  по статье подполковника А. Бальшого, «ЗВО»)

Факт

Во время войны в Персидском заливе 1990-1991 гг., известной как операция «Буря в пустыне», группировка союзников в среднем ежедневно потребляла: 57 млн. л пресной воды, 95 тонн льда, 687 тыс. л бензина, 456 тыс. л дизтоплива, 198 тыс. л авиационного керосина. Количество вывозимых отходов составляло 145 тонн в день. Все это потребовало беспрецедентных усилий от 22-го командования армии США, занимавшегося тыловым снабжением группировки многонациональных сил…

Источник: www.modernarmy.ru

LEAVE A RESPONSE