Разведывательный и противотанковый вертолет А129 Mangusta создавался для борьбы с бронетранспортерами, танками и БМП противника, а также для выполнения радиоактивной и инженерной разведок. К тому же вертолет А129 Mangusta может использоваться для нападения на воздушные цели с применением ракет «воздух-воздух», оснащенных инфракрасным наведением. Разработанный согласно требованиям военных Италии, Agusta А129 Mangusta стал одним из первых специализированным ударных вертолетов, который был спроектирован в Европе. К тому же он стал первым в мире вертолетом, где применяется цифровая шина передачи данных 1553В, которая позволяет обеспечивать высокую степень автоматизации управленческих функций и снижать загрузку экипажа, демонстрируя высокие тактико-технические характеристики.
История создания А129 Mangusta
Разработка вертолета в 1973 году. Работы над проектом первоначально велись фирмой «Agusta» вместе с концерном «Мессершмитт-Бельков-Блом» из западной Германии. Но разногласия между партнерами, сложившиеся к концу 1975 года, привели к отказу от общей программы. Итальянцы в 1978 году самостоятельно начали создавать новую боевую машину согласно требованиям национальных ВВС (примерно 70% стоимости разработки взяло на себя руководство сухопутных войск Италии).
Опытный вертолет А129 совершил первый полет в сентябре 1983 года. Было построено пять прототипов, их суммарный налет составил свыше 1500 часов. При испытаниях на полигоне в Сицилии А129 успешно поразил три мишени, которые находились от вертолета на расстоянии в 2,5 км. Стрельба осуществлялась с высоты 120 м противотанковыми ракетами комплекса Тоу. У натурной цели оказалась пробитой броня толщиной в 300 мм. Летчик, проводивший испытание, в отчете отметил хорошую маневренность машины и легкость в управлении.
В серийное производство вертолет отправился в 1986 году. Однако первые пять «Мангустов» вследствие задержек, которые были связаны с доработкой машины, итальянская армия увидела лишь в октябре 1990 года. На вооружение армии всего поступило 90 машин.
Технические характеристики А129 Mangusta
Agusta А129 Mangusta имеет следующие технические характеристики:
- Диаметр главного винта составляет 11,90 м.
- Диаметр хвостового винта составляет 2,24 м.
- Длина составляет 12,275 м.
- Высота составляет 3,315 м.
- Масса пустого вертолета составляет 2529 кг.
- Нормальная взлетная масса вертолета составляет 3600 кг.
- Максимальная взлетная масса вертолета составляет 4100 кг.
- Внутренние топливо составляет 750 кг.
- Тип двигателя – 2 ГТД Gem Mk 1004D Piaggio (Rolls-Royce).
- Мощность при взлете составляет 2х960 л.с.
- Мощность при полете составляет 2х835 л.с.
- Максимальная скорость составляет 315 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 259 км/ч.
- Практическая дальность составляет 600 км.
- Скороподъемность составляет 655 м/мин.
- Практический потолок составляет 6500 м.
- Статический потолок составляет 3750 м.
- Экипаж составляет 2 человека.
Вооружение
А129 Mangusta может иметь следующее вооружение.
- 12.7-мм пулемет.
- Боевая нагрузка составляет 1200 кг на 4 узлах подвески.
- 8 ПТУР BGM-71 TOW либо 6 AGM-114 Hellfire, 12.7-мм пулемет FN-M3P, 2 контейнера FN ETNA HMP либо 2 ПУ HL-7-70 7х70-мм либо 4 УР AIM-9 Sidewinder либо HL-19-70 19х70-мм.
Особенности конструкции А129 Mangusta
Видео о вертолете
Источник: militaryarms.ru