Научно-технический прогресс не движется, скачет семимильными шагами. Причем столь стремительно, что технологии, которые еще вчера казались фантастичными уже сегодня можно потрогать руками. Особенно подобное заметно в автомобильной промышленности, где уровень технологического оснащения становится просто пугающим. И это не просто оборот речи.
В США национальная автомобильная ассоциация провела исследование, как владельцев автотранспорта, так и рядовых пешеходов, на тему доверия автомобилям с полностью независимым, автоматическим управлением. К удивлению данной ассоциации, людей способных довериться таким технологиям стало меньше, чем пару лет назад.
Тогда процент оптимистов, радующихся потенциальному автомобилю на полном автопилоте, был больше 35%, сейчас же их число уменьшилось до 30%. И такое сокращение доверяющих новому произошло, несмотря на всеобщую популяризацию подобных технологий, и их повсеместному, пусть и краткому внедрению уже в существующие автомобили. Речь, конечно, идет о системах автопарковки, экстренного торможения, удержания машины в пределах выбранной полосы.
Чем же вызван упадок доверия к возможному роботу-водителю? Как считает вышеназванная ассоциация, все дело в последних нашумевших скандалах, связанных с авариями прототипов машин на автопилоте.
СМИ из каждой пустяковой аварии смогли раздуть настоящую сенсацию в стиле «бунта машин а-ля Терминатор». Ведь обычные аварии с многочисленным смертельным исходом случают каждый час, но именно ДТП с участием «роботов» становятся излюбленной темой периодических изданий. И это в то время, когда сразу несколько проектов готовы появиться на наших дорогах в самое ближайшее время.
Так, уже в текущем году приступить к роли курьера должен автоматический автомобиль R1. Его функции — доставка товаров и продуктов из выбранного через интернет-приложение магазина до дома покупателя. Сначала R1 способный развивать скорость порядка 40 км/ч будет «на поводке», следить за ним станет человек на машине или мотоцикле.
И в случае какого-либо сбоя или форс-мажорного обстоятельства, «ведомый» вмешается в работу автомобиля. Однако если проект зарекомендует себя с положительной стороны, не обнаружив критических ошибок, в дальнейшем R1 станет полностью самостоятельным.
Чуть иную концепцию выбрала для себя компания из Бостона «Robomart». Она решила создать некую «автолавку», чем-то напоминающую те, что колесили по сельским просторам СССР.
Машина-автомат будет представлять собой холодильник, загруженный овощами, зеленью и фруктами. Прибытие такой автолавки покупатель сможет заказать к своему дому, а затем, заплатив как в вендинговом автомате, получить нужные овощи. При этом автомобиль, работая в режиме кассового аппарата, учтет стоимость овоща, его вес, тип, произведет автоматический расчёт через банковскую карточку или смартфон покупателя.
Источник: