Статья Khronos Group представила спецификации OpenGL 4.0 добавлена с разрешения редакции сайта Игромания.
Автор: Павел Шубский.
Похоже, размышления о смерти OpenGL на рынке трехмерных игр оказались слишком преждевременными – группа разработчиков Khronos Group представила спецификации OpenGL 4.0 с множеством важных нововведений. Новая версия API улучшает совместимость с открытой платформой OpenCL для вычислений общего назначения средствами графических чипов (GPGPU), переносит тесселяцию с процессора на видеокарту, улучшает качество шейдеров и сглаживания, вводит сабрутины для шейдеров (большая гибкость при программировании), отделяет состояние текстуры от текстурной информации через добавление нового объекта под названием sample object, вводит 64-битную точность при расчетах с плавающей точкой, увеличивает производительность в целом и много-много чего еще.
OpenGL 4.0 включает новую версию шейдерного языка GLSL 4.0. Компания NVIDIA уже успела поделиться радостной новостью – видеокарты Fermi будут совместимы c OpenGL 4.0 с момента релиза. Графическое подразделение AMD пока молчит.
Источник: