Ледоколы, которые выводят из ледового плена в Сахалинском заливе плавбазу «Содружество», вышли на самый сложный участок пути из торосистых льдов
Ледоколы, которые выводят из ледового плена в Сахалинском заливе плавбазу «Содружество», вышли на самый сложный участок пути из торосистых льдов
Южно-Сахалинск. 15 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — Караван из двух ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин», выводящих из ледового плена в Сахалинском заливе плавбазу «Содружество», за минувшие трое суток прошел 25 миль.
Сейчас караван находится в 2 милях западнее местонахождения ТР «Берег Надежды», сообщила агентству «Интерфакс-Дальний Восток» руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Татьяна Куликова.
«Принято решение, что рефрижератор ТР «Берег Надежды» пока будет стоять в этом районе, а караван двинется дальше к району разряженных льдов, где находится ледокол «Магадан»», — сказала она.
По ее данным, впереди у каравана самый сложный участок пути — перемычка из сплоченных торосистых льдов. Караван сейчас находится у кромки этой перемычки.
«Ранее предполагалось, что протяженность этой перемычки 4-5 миль. Но в ходе облета вертолета Ми-8 с гидрологом ледокола «Адмирал Макаров» выяснилось, что из-за неблагоприятных погодных и ледовых условий протяженность перемычки увеличилась за этой время и составляет, по оценке, 10 миль», — отметила собеседница.
Караван идет со скоростью 0,5 узла. «Движение медленное, но уверенное», — отметила Т.Куликова. Погодные условия в Сахалинском заливе остаются неблагоприятными — сильный северный ветер до 20 мс, 26-градусный мороз, 10-балльные льды, сжатие льдов — 2 балла, торосистость — 3 балла.
Ледокол «Магадан» стоит в районе разряженных льдов у кромки сплоченных ледовых полей. Топлива, воды и продуктов питания на всех судах достаточно. Танкер «Виктория» с топливом находится в Охотском море в районе чистой воды (где нет льдов) на случай, если ледоколам понадобится бункеровка. После вывода плавбазы «Содружество» в район разряженных льдов, ледоколы вернутся в Сахалинский залив за ТР «Берег Надежды».
Прогнозы, когда может завершиться спасательная операция, в ДВМП не дают из-за сложных ледовых и погодных условий. Там констатировали, что ранее выданные прогнозы Росрыболовства и Минтранса, к сожалению, не оправдались.
Караван из двух ледоколов и плавбазы продолжает двигаться дальше по той же схеме: «Адмирал Макаров» расширяет канал (по которому ранее ледокол провел ТР «Берег Надежды»), за ним ледокол «Красин» тащит на якорной цепи плавбазу «Содружество».
ТР «Берег Надежды» находится в 50 милях до зоны ослабленных льдов, где сейчас стоит ледокол «Магадан».
Ранее сообщалось, что во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря застряли рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», плавбаза «Содружество». На их борту находились более 400 человек.
3 января этот список пополнил сейнер «Мыс Елизаветы» (экипаж 78 человек). 5 января ледокол «Адмирал Макаров» вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно «Профессор Кизеветтер». На помощь «Адмиралу Макарову» и «Магадану» подошел ледокол «Красин» (по мощности он аналогичен «Адмиралу Макарову» и в три раза мощнее «Магадана»).
Источник: