армия и оружие

Легкий бронеавтомобиль ФАИ 1933 года

Советский легкий бронеавтомобиль ФАИ 1933 года представляет собой отечественное бронированное транспортное средство, специально сконструированное в качестве боевой машины. В процессе создания планировалось использовать новый броневик в качестве командно-штабной машины или как средство связи и управления. Последующая эксплуатация бронеавтомобиля ФАИ в боевых и фронтовых условиях была связана с выполнением именно этих функций.

История создания и серийное производство бронеавтомобиля ФАИ

В 1930 году в СССР на базе комплектующих к американским автомобилям «Форд-А» и «Форд-АА» в Нижнем Новгороде стали выпускать первые в СССР легковые автомобили. В эти же годы на базе нового шасси было начато производство первых советских бронеавтомобилей Д-8, которые выпускались небольшой серией. Дальнейшим продолжением бронеавтомобиля должна была стать новая машина, разрабатываемая конструкторами Ижорского завода. К середине 1932 года проект нового легкого бронеавтомобиля был закончен. Отличительной особенностью нового изделия стало наличие бронированной вращающейся башни, в которой устанавливалось основное вооружение. Колесная база, кузов и силовая установка были взяты от американского автомобиля «Форд-А».

Советский легкий бронеавтомобиль ФАИ на стенде экспозиции Военно-исторического музея в г. Верхняя Пышма, Свердловская область

В начале 1933 года новый советский легкий бронеавтомобиль был принят на вооружение, получив заводской индекс ФАИ (Форд-А, Ижорский). Серийное производство бронеавтомобиля ФАИ было организованно на новом Горьковском автозаводе. Всего за годы выпуска с 1933 по 1935 и с 1939 по 1942 год ГАЗ изготовил 697 машин, ставших вместе с БА-20 самыми массовыми советскими бронеавтомобилями в предвоенные годы.

Тактико-технические параметры бронеавтомобиля ФАИ образца 1933 года

  • Боевая масса: 2,42 т.
  • Экипаж — 2 человека.
  • Габаритные размеры: длина — 3660 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1850 мм, клиренс — 235 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ (боекомплект — 1250 патронов).
  • Толщина брони: 6-15 мм.
  • Двигатель: ГАЗ-М1. Тип: 4-х цилиндровый карбюраторный, мощность 50 л.с.
  • Максимальная скорость движения — 80 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 250-450 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,4 м, ров — 0,5 м.

Советский легкий бронеавтомобиль ФАИ 1933 года прошел боевое крещение в ходе Гражданской войны в Испании (1936-1939). Впоследствии машина принимала участие в боях с японскими войсками на о. Хасан и на р. Халкин-Гол. Самым значительным этапом в истории бронеавтомобилей ФАИ стало их участие в советско-финской войне 1939-40 годов и боевая служба на фронтах Великой Отечественной войны.

Фото

Источник: militaryarms.ru

LEAVE A RESPONSE