гаджеты

Лучшие шлемы виртуальной реальности для компьютера

Оглавление

  • 1 Обзор лучших шлемов виртуальной реальности VR для ПК
    • 1.1 Лучший недорогой шлем виртуальной реальности  для начинающих: Oculus Quest 2
    • 1.2 Шлем виртуальной реальности среднего уровня: HP Reverb
    • 1.3 Лучший шлем виртуальной реальности: HTC Vive Cosmos
    • 1.4 Лучший шлем виртуальной реальности высокого класса: Valve Index
  • 2 Что насчет очков виртуальной реальности для смартфонов?

Обзор лучших шлемов виртуальной реальности VR для ПК

За короткое время, прошедшее с тех пор, как Oculus и HTC фактически положили начало современной потребительской виртуальной реальности, шлемы виртуальной реальности прошли долгий путь от больших громоздких устройств с низким разрешением, которые мы впервые увидели в 2016 году. Но в настоящее время существует огромное количество VR-игр и представлен широкий выбор гарнитур, от полностью беспроводных автономных недорогих, до премиальных шлемов с сенсорными контроллерами, дисплеями с высокой частотой обновления и т. д.

Большинство ранних проблем VR, таких как плохое отслеживание движения и «эффект экранной двери», были значительно улучшены.

Лучший недорогой шлем виртуальной реальности  для начинающих: Oculus Quest 2

Характеристики

  • Объем встроенной памяти 64 Гб
  • Угол обзора 100°
  • Разъемы: мини-джек 3.5 мм, разъем для подключения зарядного устройства
  • Датчики: акселерометр, гироскоп, датчик приближения
  • Разрешение (на глаз): 1832 х 1920
  • Оперативная память: 6 ГБ
  • ЖК-экран с механизмом быстрого переключения
  • 3 позиции регулировки межзрачкового расстояния: 58 мм 63 мм и 68 мм
  • Вес 503 г

Для людей, которые ищут самый простой и недорогой способ попасть в виртуальную реальность, Oculus Quest 2 — лучший выбор. Oculus Quest 2 — одна из самых дешевых автономных гарнитур виртуальной реальности, на рынке (не считая очков виртуальной реальности на базе смартфонов, о которых, откровенно говоря речь не идет), при этом предлагая встроенные пространственные аудио динамики, вплоть до частота обновления 90 Гц и разрешение 1832 x 1920 пикселей. И все это без необходимости подключать Quest 2 к ближайшему компьютеру.

Тем не менее, для тех, кто хочет получить доступ к существующей библиотеке VR-контента Oculus Rift, вы также можете использовать Oculus Link, чтобы превратить Quest 2 в привязанную гарнитуру с питанием от ПК. По сути, с Quest 2 вы получаете две гарнитуры VR в одной: автономный шлем виртуальной реальности для игр без проводов и гарнитуру, которую можно подключить к компьютеру, чтобы получить доступ к более ресурсоемким играм.

Честно говоря, самый большой недостаток Quest 2 будет во многом зависеть от вашего мнения о Facebook, родительской компании Oculus, так как владельцам Quest потребуется учетная запись Facebook для входа в магазин Oculus, и если вы когда-нибудь решите полностью удалить свой Facebook аккаунт, вы также удалите  всю свою историю покупок Oculus одновременно.

Шлем виртуальной реальности среднего уровня: HP Reverb

Характеристики

  • Дисплей — 2 LCD дисплея диагональю 2,89 дюйма.
  • Разрешение — 2160×2160 на один глаз (4320×2160 пикселей).
  • Угол обзора — 114 градусов.
  • Частота кадров — 90 Гц.
  • Оптика — линзы Френеля.
  • Настройка межзрачкового расстояния IPD — базовая – 63 мм, программная от 55 до 71 мм.
  • Звук — встроенные съемные регулируемые наушники, два микрофона.
  • Контроллеры — Windows Mixed Reality.
  • Bluetooth — встроенный Bluetooth приемопередатчик для подключения контроллеров напрямую к шлему.
  • Позиционное отслеживание, трекинг — Inside-out tracking, 6 степеней свободы (6DoF) без использования внешних датчиков.
  • Интерфейсы — DisplayPort 1.3 и USB 3.0.
  • Совместимость – ПК.
  • Вес — 500 г

Благодаря разрешению 2160 x 2160 на глаз, частоте обновления 90 Гц и оптике, разработанной в сотрудничестве с Valve, характеристики HP Reverb G2 лучше, чем практически у любой другой гарнитуры на рынке. Для своего шлема виртуальной реальности второго поколения HP также обновила контроллер Reverb, чтобы он чувствовал себя и работал больше как стандартный контроллер VR, при этом обеспечивая отслеживание с помощью встроенных камер вместо внешних базовых станций.

Шлем виртуальной реальности HP Reverb Pro по качеству изображения конкурирует с Pimax 5K и оставляет позади гарнитуры HTC/Rift и WMR-линейки. Они оснащены двумя LCD-дисплеями и RGB субпикселями. За счет этого обеспечивается высокая четкость картинки, а также отсутствие так называемой «москитной сетки».

Лучший шлем виртуальной реальности: HTC Vive Cosmos

Характеристики

  • для ПК
  • Разрешение общее: 2880×1700 / на каждый глаз: 1440×1700
  • Частота обновления 90 Гц
  • Угол обзора 110°
  • Регулировка межзрачкового расстояния
  • Встроенные наушники
  • Контроллер движений в комплекте

Vive Cosmos является отличным компромиссом между менее дорогими гарнитурами, такими как Quest 2, и более дорогостоящими шлемами виртуальной реальности высокого класса, также предлагая возможности для обновления. Его встроенные камеры обеспечивают отслеживание без необходимости в выделенных базовых станциях.

Гарнитура также имеет полностью регулируемую настройку IPD (вместо трех предустановок, как у Quest 2), а также частоту обновления 90 Гц, встроенные пространственные звуковые динамики и разрешение 1440 x 1700 на глаз.

Но самое приятное то, что если вы когда-нибудь захотите выполнить обновление, чтобы получить еще более точное отслеживание, вы можете просто заменить лицевую панель Cosmos на лицевую панель HTC Cosmos Elite, чтобы получить полную виртуальную реальность в масштабе комнаты, вместо того, чтобы покупать совершенно новую гарнитуру.

Лучший шлем виртуальной реальности высокого класса: Valve Index

Характеристики

  • Разрешение экрана — 2880×1600 (1440×1600 на каждый глаз)
  • Матрица — RGB-LCD
  • Время отклика экранов — 0,33 мс при 144 Гц
  • Угол обзора — 130 градусов
  • Частота обновления экрана — 120 Гц (144 Гц — экспериментальный режим)
  • Длина встроенного кабеля — 5 м, отделяемый тройной адаптер — 1 м
  • Межзрачковое расстояние: 58-70 мм (регулируется аппаратно)
  • Внешние камеры — 2 шт, 960×960 пикселей, глобальный затвор, RGB (фильтр Байера)
  • Трекинг — Steam VR 2.0, совместимы базовыми станциями версий 1.0 и 2.0
  • Совместимость с контроллерами — HTC Vive, HTC Vive Pro, Valve Index контроллеры (knuckles, костеты)
  • Подключение — кабель USB 3.0, DisplayPort 1.2, питание 12 В
  • Встроенный разъем AUX 3.5 мм

Настраиваемые параметры — под размер головы, межзрачковое расстояние, расстояние до линз, расположение динамиков.

Шлем виртуальной реальности Valve Index в полной комплектации определенно устройство не из дешевых. Однако, если у вас уже есть собственные базовые станции или контроллеры движения, есть менее дорогие комплекты, то это может снизить общую стоимость.

В любом случае, даже несмотря на то, что в этом шлеме разрешение 1440 x 1600 на каждый глаз не такое высокое, как у некоторых его конкурентов. Он предлагает наиболее точное отслеживание движения, высокую частоту обновления 120 Гц (с экспериментальным режимом 144 Гц), более широкий угол обзора и возможно, лучшие контроллеры, которые вы можете получить в потребительской гарнитуре виртуальной реальности в настоящее время.

Имея 87 датчиков в каждом контроллере, Index может отслеживать движения отдельных пальцев, измерять вашу хватку и имеет форму которая позволяет полностью разжать руку, не роняя контроллер. В сегменте, где полное погружение — мечта любого игромана, контроллеры Index действительно выделяются на фоне конкурентов.

Что насчет очков виртуальной реальности для смартфонов?

Хотя они были интересными и новаторскими решениями для создания менее дорогих, но все же портативных VR-решений, реальность в отношении VR-гарнитур на базе смартфонов, таких как Gear VR от Samsung и Google Daydream, заключается в том, что они на самом деле были задуманы только как промежуточный вариант для пользователей, пока они не перейдут на профессиональные автономные шлемы виртуальной реальности.

Читайте: В чем отличие дополненной реальности (AR) от виртуальной реальности (VR)

Ограничение VR-гарнитур вычислительной мощностью и дисплеями, которые вы можете вставить в смартфон, никогда не было жизнеспособным перспективным решением, и теперь, когда Google прекратил выпуск Daydream, а Oculus прекратил сотрудничество с Samsung (фактически убивая Gear VR), реальный импульс за VR-гарнитурами на базе смартфонов практически исчез.

Это не значит, что вы должны выбросить свои очки виртуальной реальности Gear VR или Daydream, просто не ожидайте, что какая-либо обновленная версия выйдет в ближайшее время.

Источник: drongeek.ru

LEAVE A RESPONSE