армия и оружие

Миг-25 — легенда на все времена

Середина прошлого века в авиации ознаменовалась тем, что Запад утер нос СССР. Страны НАТО к тому времени обзавелись самолетами-разведчиками «Канберра» и U-2, которые поднимались выше 20 тысяч км. В США вовсю расхваливали XB-70A «Валькирия» и сверхзвуковой разведчик SR-71A «Блекберд». А в Союзе все еще запрягали и неизвестно, сколько бы это длилось, если бы не Микоян. Он внимательно следил за экспериментами с ракетными двигателями на ЯКах, МиГах и ждал, что вот-вот советский народ порадуют новым летательным аппаратом. Но подарка все не было и тогда был издан приказ о начале разработки нового самолета. Созданная бригада конструкторов из 12 человек была разновозрастной: Михаилу Гуревичу было 73 года, его товарищи — помоложе.

В феврале 1962 года деньги на новый самолет были выделены, и группа приступила к разработкам опытного образца. Микоян контролировал работу и настоял на увеличении топливного ресурса на 3000 литров. Задача перед проектировщиками стояла такая, чтобы истребитель мог перехватить цель в 700 километрах от места дислокации. За счет увеличения массы самолета конструкторам пришлось решать нестандартные задачи — у самолета появилось одноколесное шасси с самым высоким удельным давлением на поверхность.

В начале декабря 1963 года самолет был готов к приемке, а уже 6 марта следующего года пилот Александр Федотов поднялся на нем на высоту 17 000 километров. Первое, что отметили зрители, коих набралось порядочно, самолет сломал систему представлений об изяществе истребителей. Угловатый, сплошь из нескольких воздухозаборников, перетекающих в квадратный фюзеляж, с двумя килями; с огромными крыльями, смещенными к хвосту. Нос длинный, как у Буратино, и кабину можно найти, только внимательно приглядевшись к воздухозаборникам. И помним про дополнительное топливо? Для него есть два бака на крыльях, у каждого по своему килю, солидные подфюзеляжные гребни и огромные сопла. Механики тут же окрестили самолет чертополохом.

Зато в деле самолет оказался очень управляемым, легко набирал высоту, границу «сверхзвука» преодолел играючи. Сел легко, без рывков, земли коснулся плавно. Двигатель у МиГ-25 был заемный. Его взяли в ОКБ Сергея Туманского, где для больших высот велись разработки для БПЛА-разведчика ДБР-2 «Ястреб».  Конструкция этого самолета принадлежала Туполеву.

С тех пор самолет МИГ-25 стал самым лучшим самолетом российской авиации с 1964 года и почти до наших дней. Ему принадлежат рекорды, которые не превзошли даже сейчас. С самолетом происходили самые невероятные приключения: на нем совершил побег летчик Беленко, эмигрировавший в Америку. Его дорабатывали, улучшали, но самую лучшую версию все же сделали в далеком 1962 году. Миг-25 стал легендой на все времена, которую рассказывают до сих пор.



Источник: militaryarms.ru

LEAVE A RESPONSE