Мина авиационная неконтактная якорная «Лира», изделие 365УП была принята на вооружение частей Военно-Морского Флота СССР в 1956 году. Еще на стадии разработки новым минным оружием планировалось оснастить части морской авиации, способной в кратчайшие сроки заблокировать важные морские пути. Благодаря техническим новшествам, используемым советскими инженерами, удалось получить минное оружие нового типа, способное активно влиять на боевую обстановку на морском театре военных действий.
Разработка и создание минного оружия нового типа
Работы по созданию концептуально новой авиационной мины начались в 1947 году. Основные работы по проектированию велись в НИИ-400, ныне ЦНИИ «Гидроприбор» г. Санкт-Петербург. Разработкой якорной неконтактной мины занимался коллектив инженеров под руководством Л.П. Матвеева.
В процессе создания было принято решение использовать кардинально новые технические решения, повысив боевую эффективность минного оружия. После проведения всесторонних стендовых и полигонных испытаний изделие под индексом 365УП было принято на вооружение. Новая авиационная бесконтактная якорная мина «Лира» была выполнена в рамках габаритов авиабомбы ФАБ-1500.
Мина авиационная неконтактная якорная «Лира»
ТТХ авиационной бесконтактной якорной мины «Лира»
- Масса — 3510 кг.
- Масса взрывчатого вещества — 300 кг.
- Длина — 3 м, диаметр — 0,58 м.
- Применяется при глубине моря до 1500 м.
- Глубина места постановки: 2-25 м.
Изделие 365УП — авиационная бесконтактная якорная мина «Лира» состояла на вооружении всех четырех флотов советского ВМФ до конца 90-х годов XX века. Боевое применение авиационной мины этого типа не отмечено. Планировалось использовать некоторое количество новых авиационных мин «Лира» во время Карибского кризиса для деблокирования побережья Кубы.
Фото мины
Источник: militaryarms.ru