Минпромторг РФ предложит пересмотреть условия субсидирования лизинга самолетов Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов Фото: Егор Алеев/ТАСС
Москва. 19 октября. INTERFAX.RU — Минпромторг РФ выступает за пересмотр условий субсидирования лизинга авиатехники в РФ, которые в данные момент не позволяют формировать прибыль для отрасли авиастроения, заявил глава ведомства Антон Алиханов.
«Мы не планируем эти программы (субсидирования — ИФ) сворачивать — они продолжатся и в следующем бюджетном цикле. Вопрос относительно того, как мы будем субсидировать лизинговые платежи по следующим, скажем так, закупкам самолетов — я ответить на него без лукавства не могу. Поэтому скажу просто: на мой взгляд, будет требоваться пересмотр условий субсидирования лизинговых ставок», — сказал Алиханов в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам в субботу.
«Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырье, комплектующие для авиастроительной отрасли, а авиастроительная отрасль у нас постоянно, значит, где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене», — пояснил министр, добавив, что Минпромторг намерен обосновывать свою позицию перед Минфином и Минэкономразвития.
Действующие контракты лизинга самолетов, по его словам, «пересмотреть, конечно, сложно уже, наверное — хотя можно».
«Но это тоже дискуссионная, сложная тема — думаю, что и Виталий Геннадьевич (Савельев, транспортный вице-премьер — ИФ), и Роман Владимирович (Старовойт, глава Минтранса — ИФ) будут нам оппонировать, но мы готовы тоже свою позицию отстаивать», — отметил Алиханов.
Также он выразил мнение, что режим временного ввоза иностранных самолетов, который действовал в РФ последние несколько десятков лет, «российскому авиастроению сильно повредил».
«Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. Базовые условия приобретения, цены владения — они разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим, этими пошлинами и НДС. Но просто, когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах», — сказал Алиханов.
В конце августа премьер-министр Михаил Мишустин поручил ведомствам представить предложения по актуализации модели субсидирования лизинговой ставки для воздушных судов. Задача поставлена перед Минпромторгом, Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином по итогам стратегической сессии по нацпроекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Срок выполнения — 16 сентября 2024 года, говорилось на сайте правительства.
Источник: