армия и оружие

Надежный и безопасный: почему на ИЛ-96 летает только Президент?

Как вы думаете, это странно? Нет ни одной российской авиакомпании, которая летает на Ил-96, хотя этот самолет считается основным у Президента. Нет никаких сомнений, что глава Российской Федерации уж точно летает на самом надежном и безопасном. По какой причине авиакомпании используют другие самолеты?

Были обнаружены серьезные проблемы? Почему Ил-96 совсем не востребован, являясь практически лучшим российским самолетом?

Многие скажут, что он был разработан еще в советское время. Самым массовым самолетом на сегодняшний день является Boeing 737, который запущен в серийное производство в 60-е годы. Boeing 777 создавался одновременно с Ил-96, хотя от последнего отказались в 2014 году. В распоряжении «Аэрофлота» до сих пор имеется 17 единиц Boeing 777.

Просто не повезло

Ил-96 просто оказался жертвой обстоятельств. Если бы он был разработан в Соединенных Штатах Америки, то с большой вероятностью мог бы составить конкуренцию широкофюзеляжным Boeing и Airbus. Главной проблемой стало то, что он появился в «суровые» 90-е года.

Авиастроители понимают, что Ил-96 отличный самолет. Если отталкиваться от его преимуществ, то он должен разлетаться огромным количеством рейсов по нашей стране. Ил-96 можно назвать жертвой дефолта 98 года и недальновидного правительства, открывшего рынок «поношенных» импортных самолетов.

Разработка Ил-96 началась еще в советское время, но производство удалось наладить только в 1992 году. Почти за 30 лет было построено только 28 единиц, а последний экземпляр попал в распоряжение Президента.

Американские конкуренты

Американские компании Boeing и McDonnell Douglas пытались помешать выполнению уже заключенных договоренностей между КБ Ильюшина и Pratt & Whitney на приобретение двигателей и авионики.

Эти корпорации называли сотрудничество с КБ совершенно неприемлемым. По их словам, такое взаимодействие становилось помехой для производителей американских самолетов гражданского назначения.

После этого российское руководство и вовсе помогло американцам: только начались поставки Ил-96 в «Аэрофлот», как в начале 2000-х принимается решение о снятии пошлины с импортных самолетов.

Сложно представить, что думало руководство ОКБ Ильюшина в тот момент. Наше же правительство просто ударило ножом в спину российской авиационной промышленности. Результатом стало приобретение огромного количества б/у Boeing 767.

Смертельное ранение по Ил-96 нанес управляющий Министерством промышленности и торговли Виктор Христенко. Он предложил закрыть производство таких самолетов, потому что нет смысла конкурировать с лучшими мировыми производителями. В то время в парке «Аэрофлота» имелось 6 таких машин, и был заключен контракт на поставку еще десяти. Крайний полет коммерческого назначения Ил-96 совершил 30 марта 2014 года.

Аргументы против

Свое решение пытались обосновать плохой эффективностью топливной системы. Это связано с использованием сразу четырех двигателей, хотя специалисты утверждают, что разница практически незаметна. Самыми важными преимуществами Ил-96 является высочайшая надежность и безопасность. Эти самолеты могут сесть даже со всеми отказавшими двигателями, что удалось подтвердить во время испытаний.

Имеется еще один нюанс, и о нем редко упоминается. Большинство аэропортов приспособлены к обслуживанию Boeing и Airbus, а работа с другими самолетами гораздо более затратная.

Совокупность всех этих факторов и стала причиной того, что на самолете Ил-96 летает только Верховный главнокомандующий Российской Федерации. На сегодняшний день в распоряжении президентского авиапарка находится 11 таких машин. Пять Ил-96 принадлежат кубинской авиакомпании.

Статью я завершу достаточно позитивно: в последнее время все чаще можно услышать о возможном возрождении этого проекта и налаживании модифицированной версии Ил-96.

Если Вам понравилась статья, то ставьте лайк и следите за обновлениями.

Источник: militaryarms.ru

LEAVE A RESPONSE