авто

Некоторые особенности аэродинамики Haas VF-19

Изменения технического регламента, вступившие в силу в 2019 году, кажутся незначительными только на первый взгляд. На самом деле специалистам по аэродинамике пришлось решать весьма сложные задачи: по сути, совсем иными стали параметры воздушного потока, который обтекает машину с её более широким, конструктивно простым передним крылом и более высоким задним, лишившуюся ряда элементов, так или иначе влиявших на аэродинамику.

Михаэль Шмидт, эксперт немецкого издания Auto Motor und Sport, предпринял попытку анализа некоторых особенностей новой машины Haas, хотя пока команда обнародовала только компьютерные её изображения, которые не дают полного представления о VF-19.

Новая раскраска машины, в которой доминирует чёрный цвет, скрадывает многие нюансы, но чувствуется, что специалисты Haas F1 во главе с опытным Беном Агатангелу, отвечающим в команде за аэродинамику, постарались компенсировать потери прижимной силы, которые неизбежно влекут поправки, внесённые в технический регламент в 2019 году.

Переднее крыло действительно выглядит довольно просто. Пять элементов, никаких каскадных конструкций, лишь два стабилизатора по краям, торцевые пластины, словно из конструктора Lego, развёрнутые в стороны на 15 градусов – максимальный угол, разрешённый регламентом. Воздуховоды передних тормозов стали существенно меньше, как того требуют новые правила.

Высота дефлекторов, расположенных перед боковыми понтонами, составляет лишь 35 сантиметров, заднее крыло стало на 10 см шире и на 7 см выше, за счёт чего также достигается некий визуальный баланс на фоне мощного переднего крыла.

Если анализировать представленные изображения VF-19 более внимательно и знать, на что обращать внимание, то можно выявить ещё немало различных нюансов.

Оконечность носового обтекателя стала несколько более миниатюрной, а снизу он стал менее угловатым. Всё адаптировано под использование решения, которое называется S-воздуховод, уже успешно опробованное Ferrari. Однако где находится его входное отверстие, неясно – всё скрывает чёрный цвет. Поскольку с переднего крыла исчезли все генераторы вихрей, эту функцию теперь должны выполнять стабилизаторы, что находятся под более длинным носовым обтекателем, и профиль их стал более заострённым.

Для компенсации частичных потерь прижимной силы, в различных местах машины расположены небольшие крылышки – это и новые крепления зеркал заднего вида, и крылышко на верхнем воздухозаборнике, и T-образный элемент, который находится перед задним крылом, подозрительно напоминая то, что в прошлом году мы видели на машине Ferrari.

Верхние треугольные рычаги задней подвески похожи на решение, реализованное в 2018-м на машине McLaren, но в Haas всё выглядит более изящно: рычаг крепится к самой верхней точке ступицы и расположен очень высоко.

Торцевые пластины заднего крыла разделены на два элемента, впереди соединённых друг с другом, но в задней части пластины есть отверстие, а с нижней грани пластины свисает своего рода «гребёнка» – эти элементы можно назвать небольшими плавниками. Они должны создавать дополнительные вихри, что позволяет повысить эффективность торцевой пластины.

Изображения VF-19 также позволяют разглядеть, что у колёсных дисков довольно сложная «двойная» поверхность, которая способствует не только охлаждению, но и выполняет некую аэродинамическую функцию, направляя возмущённый воздушный поток в стороны от машины.

Треугольные рычаги передней подвески расположены выше и меньше препятствуют притоку воздуха к задней части машины, в том числе, к диффузору. Боковые понтоны стали более узкими, чем у прошлогодней машины.

В соответствии с требованиями скорректированного технического регламента, на машинах 2019 года нет ряда элементов, генерировавших вихри, позволявшие в какой-то степени имитировать «граунд-эффект». Поэтому теперь машины будут менее уверенно вести себя в поворотах.

Команда Red Bull Racing, на машинах которой такие аэродинамические решения были доведены до совершенства, не случайно голосовала против изменений регламента, но осталась в меньшинстве. Зато их соперники из Mercedes и Ferrari были за – ходили разговоры, что они так поступили, чтобы навредить Red Bull.

Судя по внешнему виду новой машины Haas, угол продольного наклона корпуса, т.н. «рейк», стал меньше. Зато длиннее стала колёсная база, примерно на 6-7 см. Также несколько увеличен объём топливного бака, по новому регламенту он вмещает не 105, а 110 кг топлива.

Позволят ли все изменения достичь той цели, ради которой они были задуманы, а именно – упростить обгоны, сделать борьбу на трассе более интересной? Эксперты в этом сомневаются: вероятнее всего, обгонять по-прежнему будет трудно. Да и скорости снизятся ненамного: если машины окажутся относительно медленными на первых тестах в Барселоне, то к Мельбурну команды наверняка придумают, как компенсировать потери прижимной силы.

Источник: auto.vercity.ru

LEAVE A RESPONSE