«Сбербанк» создает собственную платформу для мультимедийных систем автомобилей, которая должна составить конкуренцию платформе «Яндекс.Авто». Как сообщил источник «Коммерсанта», это направление возглавляет бывший директор по развитию «Яндекс.Авто» Андрей Василевский, а еще один собеседник издания утверждает, что с Василевским в «Сбербанк» перешла «практически вся» команда «Яндекс.Авто».
Будущая мультимедийная платформа должна стать частью экосистемы «Сбербанка», для развития которой он намерен заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений. Например, ранее стало известно, что банк уже ведет переговоры о приобретении сервиса 2ГИС. Среди других потенциальных партнеров «Сбербанка» упоминается стриминговый сервис Spotify, который готовится к запуску в России. Источники также сообщили, что новая платформа «Сбербанка», как и «Яндекс.Авто» получит поддержку фирменного голосового помощника.
Напомним, платформа «Яндекс.Авто» была запущена в 2017 году. Она позволяет прокладывать маршруты, выходить в интернет, слушать музыку в дороге и оплачивать топливо, а управлять этим функционалом можно с помощью голосового помощника «Алиса». К настоящему времени «Яндекс» заключил соглашения об установке «Яндекс.Авто» на машины ряда компаний, включая Toyota, «АвтоВАЗ», Renault и Nissan.
«Сбербанк» берет пример с «Яндекса» и ряда других компаний и создает экосистему вокруг своих клиентов, чтобы контролировать не только банковские сервисы, но и все их взаимодействия с окружающим миром, пояснила гендиректор J’son & Partners Consulting Светлана Водянова. По словам руководителя агентства Content Review Сергея Половникова, главной задачей для «Сбербанка» в деле продвижения новой платформы станет поиск партнеров среди автопроизводителей, выпускающих бюджетные машины. «Премиальный сегмент не будет заинтересован в подобном партнерстве, кроме того, большинство автопроизводителей уже имеют интегрированные сервисы Android Auto и Apple CarPlay», – считает Половников.
При этом эксперты на авторынке считают, что «Сбербанк» не сможет создать полноценного конкурента «Яндекс.Авто» – речь, скорее, будет идти об агрегаторе сервисов. Кроме того, некоторые источники указали на незаинтересованность автоконцернов в таких продуктах как конкурентах их собственным. Как отметил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, производители не хотят внедрять устройства, которое будет собирать сведения об их клиентах.
Источник: