Последний протяжённый этап на ралли-марафоне Дакар-2019 фактически предопределил итоговую диспозицию в большинстве категорий. Глобальных перестановок в рядах фаворитов не произошло, но без потерей, тем не менее, не обошлось…
Фокус
Кольцевой этап со стартом и финишем в Писко показал пустыню Ика с несколько иного ракурса. Спецучасток начался с 80-километрового отрезка в дюнах, после которого последовал выезд на побережье Тихого океана и череда дюн, разделенная плоскогорьем. А на последних 100 километрах участникам предстояло преодолеть ещё три грозных массива песчаных гор. Всего этого было достаточно для того, чтобы разрушить надежды некоторых участников не просто на хороший результат, но и на финиш.
Главное
В связи с масс-стартом фавориты категории мотоциклов ушли на спецучасток вместе и финишировали практически одновременно, за исключением одного гонщика. За 16 км до финиша из борьбы выбыл заводской гонщик Yamaha Адриен ван Беверен. Из-за технических проблем француз расстался с мечтами о подиуме и финише в Лиме. А неожиданную победу на спецучастке отпраздновал представитель Sherco Майкл Метж.
Всё куда более предсказуемо сложилось в категории внедорожников, где Нассер Аль-Аттия продолжает демонстрировать свой высокий класс и хладнокровие. После успешного преодоления всех препятствий на предпоследнем этапе катарцу остаётся лишь избежать невезения в заключительный день, чтобы стать трёхкратным победителем Дакара.
Другой неоспоримый фаворит Николас Кавильясо, выступающий в категории квадроциклов, всего второй раз на Дакаре-2019 остался без победы на спецучастке. Лучшее время показал его соотечественник Мануэль Андухар. Но после тотального доминирования на протяжении всей гонки Кавильясо уже ничего не надо, кроме как просто финишировать 17 января в Лиме.
В зачёте мотовездеходов лидирующую позицию в последний день укрепил Франциско Лопес, несмотря на проигрыш 11 минут Рейнальдо Вареле. А россиянину Сергею Карякину снова сильно не повезло. После второй контрольной точки он шёл вторым, но из-за технических проблем в дальнейшем потерял почти три часа. Сергей остаётся десятым в генеральной классификации.
В категории грузовиков второй день подряд меняется лидер – Эдуард Николаев одержал третью победу на спецучастках в этом году и снова вышел вперёд. Перед финальным этапом трёхкратный чемпион Дакара опережает на 28 минут напарника по «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова и находится в полутора часах впереди Жерара де Роя на Iveco.
Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова показала высокий седьмой результат и закрепилась на десятой строчке в зачёте Original by Motul.
Выступление дня
Этого момента Майкл Метж ждал долгие шесть лет. В предыдущие годы на Дакаре французский гонщик ехал в качестве помощника своих звёздных напарников – сначала он исполнял роль водовоза для Сирила Депре в Yamaha, а затем – для Хоана Барреда Борта в Honda. Несколько раз он был близок к тому, чтобы заявить о себе, но в последний момент каждый раз что-то мешало. И только теперь, будучи лидером заводской команды Sherco, он добился своего первого успеха в главном ралли-рейде планеты. Благодаря выгодной стартовой позиции на девятом этапе Метж смог обыграть звёзд категории мотоциклов и открыл счёт победам на спецучастках.
Сокрушительный удар
Юбилейный, 30-й в карьере, Дакар не задался для Стефана Петеранселя. 13-кратный триумфатор часто ошибался и одержал всего две победы на спецучастках. Перед предпоследним днём гонки он всё ещё сохранял шансы на второе место. Но уже на 26-м километре ему пришлось распрощаться со всеми надеждами на финиш. Из-за травмы спины у штурмана Давида Кастера «Мистер Дакар» был вынужден отказаться от дальнейшего участия.
Соотечественник Петеранселя, девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб продолжает гонку, но за вторую ступень подиума в Лиме уже не поборется с Нани Ромой, если только испанец не столкнётся с серьёзными проблемами. Эльзасец потерял целый час из-за двух поломок коробки передач. По крайней мере Лёб остался третьим и опережает на полчаса ближайшего преследователя Якуба Пшигонски.
Статистика дня
1 – количество минут, разделяющих двух лидеров категории мотоциклов Тоби Прайса и Пабло Кинтанилью после девяти из десяти этапов, что обещает захватывающую дуэль по ходу 112-километрового спринта из Писко в Лиму. В остальных категориях ситуация полностью противоположная. Нассер Аль-Аттия в зачёте внедорожников опережает Нани Рому на 51 минуту, Франциско Лопес в мотовездеходах почти на час впереди Жерара Фарреса. А квадроциклист Николас Кавильяссо при отрыве 1 час и 40 минут может даже позволить себе полюбоваться потрясающими перуанскими пейзажами на финише гонки.
Цитата дня
Сергей Карякин: «Сейчас для меня слова о том, что финиш – это уже победа, обретают смысл. Так тяжело нам, пожалуй, ещё никогда не было. Сразу вспоминается мой первый Дакар. В крайний день нужно всё сделать чисто, красиво и оказаться в финишной арке».
Источник: