NYT сообщила о передаче Facebook данных пользователей 150 партнерам. Spotify и Netflix имели доступ даже к личным сообщениям
В июне этого года газета The New York Times сообщила о многолетнем сотрудничестве Facebook с производителями смартфонов, в рамках которого соцсеть передавала компаниям большой набор данных пользователей и их друзей, что позволяло владельцам устройств использовать на своих смартфонах различные функции соцсети. Теперь же издание опубликовало новое расследование, в котором описывается тесное сотрудничество Facebook с более чем 150 крупными IT-компаниями, включая «Яндекс».
Как следует из публикации, авторы которой ссылаются на внутренние документы и информацию, полученную от 50 бывших сотрудников Facebook, соцсеть сотрудничала с Apple, Amazon, Microsoft, Spotify, Netflix и многими другими компаниями, давая им доступ к данным пользователей.
По словам собеседников издания, соцсеть обменивалась данными без ведома пользователей, несмотря на требования Федеральной торговой комиссии получать явное согласие на обработку информации. Партнерами Facebook стали технологические компании, интернет-магазины, развлекательные ресурсы, также автопроизводители и медиа, пишет TJ. Первые соглашения о передаче данных Facebook заключила еще в 2010 году, а в 2017 году все контракты продолжали действовать. В этом году данные от Facebook по-прежнему получали некоторые партнеры соцсети.
Всего соглашения предусматривали три типа партнерства соцсети с другими компаниями. Первый тип предполагает использование специальных приложений, которые соцсеть внедряет для OEM-производителей смартфонов, например, для BlackBerry. Второй тип связан с ныне закрытой программой мгновенной персонализации, которая предусматривала, что партнеры Facebook будут иметь возможность настраивать свои сервисы под пользователей, используя данные соцсети. В частности, так Facebook сотрудничала с Bing и Yelp. Упомянутая программа была закрыта в 2014 году, но, по данным NYT, поисковик Bing по-прежнему получал данные от Facebook даже три года спустя.
Наконец, третий тип партнерства предусматривает разовые сделки, в рамках которых партнеры Facebook получили доступ к различным данным пользователей Facebook. Например, Apple имела доступ к контактам пользователей и записям в календаре, даже если пользователь запрещал обмен данными. Amazon получала имена и контактную информацию пользователей, поисковик Bing имел доступ к именам, спискам друзей и другой информации, а Spotify, Netflix и Королевский банк Канады среди прочего могли читать личные сообщения пользователей. В статье утверждается, что сервис Spotify мог подключиться к окну сообщений, чтобы отправлять песни друзьям пользователя.
Представители перечисленных компаний не стали делиться подробностями об использовании данных. Так, в Apple сообщили, что компания была не в курсе, а все полученные данные никогда не покидали пределы устройств Apple. В Amazon заявили, что компания использовала данные надлежащим образом. В Microsoft (компании принадлежит поисковик Bing) пояснили, что данные пользователей Facebook были удалены.
Что же касается доступа к личным сообщениям, то в Spotify, Netflix и Королевском банке Канады опровергли такую возможность. Позднее представитель Netflix сообщил изданию The Verge, что речь шла об улучшении рекомендаций, и компания не имела доступа к личным сообщениям в Facebook.
«На протяжении многих лет мы разными способами пытались сделать Netflix более социальным. Одним из примеров этого была функция, которая позволила подписчикам рекомендовать фильмы и сериалы своим друзьям в Фейсбуке через Messenger или Netflix. Она никогда не была особо популярной, поэтому мы отключили эту возможность в 2015 году. Мы никогда не получали доступа к личным сообщениям пользователей или не просили об этом», – сказал он.
Партнерство Facebook с «Яндексом» заслужило отдельного упоминания в статье. По данным журналистов, поисковик имел доступ к идентификаторам пользователей Facebook даже в 2017 году, когда соцсеть перестала делиться этими сведениями с другими партнерами. Представитель «Яндекса» сообщила NYT, что в компании не знали об этом и не имеют представления, зачем Facebook продолжала предоставлять эти идентификаторы.
Комментируя публикацию, в Facebook отметили, что передача данных партнерам приносила пользу, поскольку давала людям «более индивидуальный» опыт в других сервисах.
«На протяжении многих лет мы сотрудничаем с другими компаниями, чтобы пользователи могли использовать Facebook на устройствах и платформах, которые мы не поддерживаем сами. В отличие от игр, стриминговых сервисов и сторонних приложений, эти партнеры могли использовать только определенные функции, а не всю информацию в собственных целях», – заявил директор по приватности и публичной политике Facebook Стив Саттерфилд.
Источник: