армия и оружие

ОАО «РПКБ» (Раменское приборостроительное конструкторское бюро)

ОАО «РПКБ» («Раменское приборострои­тельное конструкторское бюро») – один из ведущих в России разработчик и интегратор бортового радиоэлек­тронного оборудования (БРЭО) для самолетов «Ту», «Ил», «Су», «МиГ», вертолетов «Ми» и «Ка». Предпри­ятие РПКБ расположено в г. Раменское Московской области. Оно входит в состав Концерна «Ра­диоэлектронные технологии» (КРЭТ) – крупнейшей российской холдинговой компании, объединяющей раз­работчиков и производителей ради­оэлектронной продукции военного и гражданского назначения.

ОАО «РПКБ» успешно провело модернизацию КБО тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2

Сегодня ОАО «РПКБ» представ­ляет собой группу компаний, в состав которой входят ЗАО «Инерциальные Технологии «Технокомплекса» (ЗАО «ИТТ»), PC «АЛЬЯНС» — совместное предприятие с французской компани­ей Sagem Defence Security, ЗАО «Конструкторское бюро «Технотроник» и ряд других компаний.

В области создания комплексов бортового оборудования (КБО) для вертолетов предприятие работает уже не один десяток лет. Первым отече­ственным вертолётным навигацион­ным комплексом стал комплекс К-252, разработанный специалистами РПКБ. Этот комплекс до настоящего времени работает на вертолетах ВМФ России.

Для российских и зарубежных за­казчиков специалистами РПКБ раз­работан целый ряд комплексов бор­тового оборудования для вертолетов Ми-24, Ми-28, Ка-31, Ми-26Т и их мо­дификаций, которые успешно решают задачи навигации, индикации, при­менения бортового вооружения, обе­спечения групповых действий и об­мена данными, а также подготовки, тренажа и контроля бортового обо­рудования. Создание современных комплексов осуществляется на осно­ве открытой архитектуры, аппарат­ной и программной модульности, с использованием стандартных интер­фейсов, унифицированных блоков и систем, которые имеют хороший модернизационный потенциал и техно­логическую независимость.

Сегодня совместно с предприяти­ями корпорации РПКБ активно ведет­ся разработка комплексов бортового оборудования для модернизируемых и новых отечественных вертолетов, основной особенностью которых яв­ляется всепогодное и круглосуточное применение, интеллектуальный борт, они успешно конкурируют с машинами мировых производителей, а зачастую превосходят их. Так, РПКБ успешно провело модернизацию КБО тяжелого транспортного вертолета Ми-26(Т2), интегрированный комплекс которого обеспечивает круглосуточное приме­нение в простых и сложных метеоус­ловиях, автономную навигацию с про­граммированием и коррекцией марш­рута, повышенную выживаемость и еще целый ряд специальных задач. Это лучший в мире транспортный вер­толет в своем классе!

Напряженная обстановка во мно­гих регионах мира повышает акту­альность применения вертолетов са­мого разного назначения: транспорт­ных, медицинских, но в первую оче­редь военных – разведывательных и боевых вертолетов.

Разработка но­вых КБО вертолетов военного назна­чения в РПКБ осуществляется в соот­ветствии с основными тенденциями развития военных вертолетов, в кото­рых специалистами выделяются сле­дующие приоритетные направления:

  • интеграция комплексов в сетецентрическую систему управления  бое­выми действиями,
  • интеллектуализация   комплексов с целью снижения психофизической нагрузки на экипаж и времени реак­ции, повышения безопасности и эф­фективности  полетов, обеспечения беспилотной опциональности борта,
  • применение современных техноло­гий комплексирования с целью по­вышения реконфигурируемости и от­казоустойчивости комплекса, а так­же комплексной обработки сенсорной информации.

Работает предприятие и в области создания винтокрылых машин буду­щего – скоростных вертолетов, беспи­лотных и опционально пилотируемых вертолетов, многовариантного пер­спективного унифицированного вер­толетного комплекса «интеллектуаль­ный борт», КБО которых должно иметь аппаратную и программную модуль­ность, масштабируемость, высокоско­ростные интерфейсы передачи видеоинформации и цифровых данных, а также высокопроизводительную вычислительную систему. Однако спе­циалисты РПКБ стараются работать на опережение. Решение таких задач, как повышение реконфигурируемости и отказоустойчивости КБО, возмож­ность подключения к локальным се­тям, наличие системы речевого взаимодействия, экспертно-советующих систем, системы улучшенного и синтезированного видения, режима вы­сокоточного применения оружия при интенсивном маневрировании и ряд других специальных задач обеспе­чит высокую конкурентоспособность продукции РПКБ на мировом рынке. Свою концепцию вертолета будущего они представляют на одной из экспо­зиций корпорации КРЭТ.

Помимо интеграции «борта», ком­панией ОАО «РПКБ» разработан и раз­рабатывается широкий спектр про­дукции, которая используется практи­чески на всех летательных аппаратах, выпускаемых в России.

Приоритетными направлениями деятельности РПКБ является разра­ботка инерциальных навигационных систем, навигационных систем по фи­зическим полям Земли, средств под­готовки и анализа боевых полетных заданий, многофункциональных жид­кокристаллических систем индика­ции, бортовых вычислительных ком­плексов, графических станций, маг­нитных компасов и цифровых магни­тометров, технологий программного обеспечения всех этих задач. Ведутся проекты по созданию малогабаритных унифицированных комплексов обору­дования для отечественных летатель­ных аппаратов малой авиации общего назначения.

БРЭО ОАО «РПКБ» установлено на большинстве российских военных вертолетов.

Предприятие успешно развива­ет технологии микромеханики, разра­батывает и внедряет ряд уникальных технологий, таких как лазерная ба­лансировка вращающихся элементов, диффузионная сварка разнородных материалов, конструкции и техноло­гии рагидизации ЖК-модулей граж­данского и военного назначения, ин­дикаторов на лобовом стекле межви­дового применения, ЖК-модулей для нового поколения индикаторов.

Авиаприборостроительная от­расль всегда была и остается одним из наиболее наукоемких и стратегиче­ски важных секторов оборонной про­мышленности России. От нее напря­мую зависит независимость и безопас­ность государства, особенно в современных геополитических условиях.

Оценивая будущее авиационного приборостроения, Президент и Ге­неральный конструктор ОАО «РПКБ» Г.И. Джанджгава уверен, что оно за активным развитием инновационных технологий, технологий шестого укла­да. Это – сетецентрические и беспилотные системы, высокоинтеллекту­альный борт летательных аппаратов, быстродействующие вычислительные средства и другие технологии кибер­нетизации выполнения полетных заданий, точное картографирование и разведка, ориентация по физическим полям Земли, спутниковая навигация и многие другие задачи.

Вопросам перспективного разви­тия высокотехнологичных инноваци­онных продуктов, относящихся к сфе­ре деятельности компании, которые найдут широкое применение не толь­ко в военной индустрии, но и в самых разных отраслях гражданской про­мышленности, РПКБ придает особое значение. Невозможно решить столь глобальные задачи в одиночку. Здесь нужна сильная кооперация, техно­парки, которые должны стать связу­ющим звеном между наукой и произ­водством. В этом направлении сегод­ня работают специалисты и руковод­ство РПКБ. Примером может служить сотрудничество с Safran Group в рам­ках проекта «Технопарк «Раменское» с участием Рособоронэкспорта.

РПКБ участвует во всех перспек­тивных проектах холдинга «Вертоле­ты России», давно и успешно работа­ет на внешнем рынке и зарекомендо­вало себя авторитетным и надежным партнером в выполнении долгосроч­ных программ военно-технического сотрудничества с иностранными госу­дарствами и обеспечении экспортных поставок бортового оборудования.

РПКБ надеется на дальней­шее конструктивное сотрудничество с отечественными и зарубежными предприятиями,   связанными   единой технологической кооперацией. Это принесет только взаимную выго­ду и пользу.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам журнала «Новости рынка оборонной техники». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Факт

По некоторым данным, в настоящее время на основе комплекса ХААРП создается система ПВО/ПРО на новых физических принципах. Основной целью создателей ХААРП является изучение так называемых авроральных эффектов, что, возможно, позволит создавать в верхних слоях атмосферы плазмоиды – своеобразные управляемые шаровые молнии, густая сеть которых явится непреодолимым препятствием для самолетов и для баллистических ракет.

Источник: www.modernarmy.ru

LEAVE A RESPONSE