армия и оружие

Первенец в семействе советских бронированных машин — бронетранспортер БТР-40

Советский легкий бронетранспортер БТР-40 представляет собой первый колесный бронированный автомобиль, используемый для транспортировки войсковых подразделений на поле боя в условиях непосредственного огневого контакта с противником. Машина создавалась в качестве средства усиления и повышения мобильности действий стрелковых подразделений во время боевого разворачивания соединений на поле боя.

Разработка и серийное производство

После окончания Второй мировой войны в советских вооруженных силах четко осознавали необходимость иметь в составе стрелковых частей бронированный транспортер. Опыт применения на заключительном этапе войны американских бронированных машин, проставляемых в СССР по ленд-лизу, показал насколько сразу увеличивается мобильность и огневая мощь стрелковых подразделений.

К разработке аналогичной машины советские конструкторы приступили в 1947 году. В качестве колесной базы было решено использовать шасси советского грузовика ГАЗ-63. Основные конструктивные элементы для первого отечественного бронетранспортера решили взять от американской машины М3. Разработкой занималось ОКБ Горьковского автомобильного завода. Опытный экземпляр вышел на ходовые испытания в 1949 году.

Десантирование подразделения мотострелков с борта легкого бронетранспортера БТР-40. Август 1952 год

Созданная машина получилась универсальной и могла использоваться в качестве транспортера личного состава мотострелковых частей, разведывательной машины и как артиллерийский тягач. Серийный выпуск первого отечественного бронетранспортера БТР-40 осуществлялся с 1950 по 1960 год. В войска советская промышленность поставила около 8,5 тыс. машин в двух модификациях.

Основные тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-40

  • Экипаж — 2 человека, десант — 8 человек.
  • Боевая масса — 5,3 т.
  • Длина — 5 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,83 м, клиренс — 276 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет СГМБ (боекомплект — 1250 патронов).
  • Толщина брони: 4-15 мм.
  • Двигатель карбюраторный, мощность — 78 л.с.

Советский бронетранспортер БТР-40 состоял на вооружении мотострелковых подразделений Советской Армии до середины 60-х годов. Последние машины были сняты с вооружения российской армии только в 1993 году. Советский БТР-40 состоял на вооружении армий Варшавского договора. Поставлялась машина в страны Ближнего Востока, Азии и Африки, где и принимала участие в многочисленных вооруженных конфликтах второй половины XX века.

Фото БТР-40

Видео о машине

Тест-драйв

Источник: militaryarms.ru

LEAVE A RESPONSE