В ближайшее время Renault запустит в России продажу автомобилей через Интернет. Приобретенные таким способом машины будут доставляться к дому клиента.
Новый метод продаж может быть задействован при выводе на рынок Renault Arkana, прототип которого показывали на ММАС-2018. Купе-кроссовер станет главной новинкой французского бренда в 2019 году на российском рынке. Компания начнет принимать заказы в мае–июне.
Для покупки вообще не потребуется посещать дилерский центр. Клиенты Renault смогут выбрать конкретный автомобиль на сайте и там же полностью оплатить его. После этого машину и пакет документов к ней доставят к дому покупателя.
Новый канал продаж станет результатом дальнейшего развития онлайн-шоурума Renault, который запустили в 2016 году. Там можно посмотреть наличие конкретных автомобилей у дилеров, а в 2017 году появилась возможность забронировать машину, внеся предоплату.
В то же время без визита к дилеру пока не обойтись. Только у него можно полностью оплатить и забрать машину. Более того, в режиме онлайн даже нельзя отменить покупку и вернуть предоплату.
Зато даже в текущем варианте онлайн-шоурум представляет вполне работоспособную систему. К ней уже подключено 124 дилерских центра в 85 городах России. Представители Renault ожидают, что в обозримом будущем география проекта включит в себя всех дилеров марки.
Несмотря на урезанные возможности шоурума, он пользуется определенной популярностью у клиентов Renault. К текущему моменту с его помощью купили 27 000 автомобилей. Свыше 80% пришлось на кроссоверы Kaptur и Duster.
Пока раскрыты не все детали нового метода продаж. Как будут доставляться автомобили? Если использовать для этого эвакуаторы, то дилеры столкнутся с ростом затрат. Тем же эффектом может обернуться и полностью безналичная оплата. Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что банки берут за эквайринг 1,5–2% от суммы оплаты, при этом маржа дилера составляет всего 5%. Возможно, Renault возьмет эту статью расходов на себя или оптимизирует ее с помощью дочернего РН-банка.
Источник: