авто

Решил проверить, облегчает ли выжатое сцепление запуск двигателя в мороз. Делюсь результатами

Приветствую всех автолюбителей!

Наступили морозы, а с ними и первые проблемы при запуске авто. Часто водители сталкиваются с такой проблемой, когда стартер крутит, а двигатель заводиться не хочет. Первым делом возникает вопрос к заряду аккумулятора, после чего он отправляется на зарядку. Но даже если с зарядом аккумулятора всё в норме, можно иметь проблемы при запуске.

Многие прожженные автомобилисты и вовсе заносят аккумулятор к себе домой. Также сейчас появляется множество приспособлений для подогрева масла. Например подогреваемый щуп или подогреваемый поддон. Безусловно, все эти штуки помогают, но минус один – питание идет от того же аккумулятора.

Ещё большую популярность набирают подогревочные станции – тепловые пушки. В моем городе численностью в 150 тысяч жителей можно найти объявления на авито, где люди предлагают свои услуги по прогреву двигателя. Стоимость такой помощи примерно 1 тысяча рублей. Достаточно большие деньги за час работы. Если край, то можно воспользоваться.

Но помимо подобных хитрых приспособлений существует и множество простых советов, не требующих стороннего вмешательства. Одним из таких является выжатое сцепление. "Легенда" гласит, что в холод двигателю проще запуститься, если сцепление выжато. Так это или нет, сейчас расскажу

Вокруг подобного метода много противников и, так скажем, поклонников. Противники считают, что это увеличивает износ элементов сцепления, вторая же часть и вовсе считает выжим сцепления обязательной процедурой. В том, что с таким подходом сцепление быстрее изнашивается есть доля правды. Но сегодня мы поговорим о тех случаях, когда такой "трюк" может избавить от мук запуска холодного двигателя.

Я решил провести эксперимент и сравнил потребление тока стартером при запуске двигателя в -10 с выжатым сцеплением и без. Это позволит нам понять, насколько сильно "напрягается" аккумулятор в 1 и 2 случаях.

Выжимаем сцепление и смотрим результат. Можем видеть, что стартеру требуется порядка 200 ампер.

Теперь же измерим без выжатого сцепления. Сразу видим, что ток потребления подскочил до 260 ампер.

Т.е. можем сделать вывод, что требуемая сила тока без выжатого сцепления на 30% больше, чем с выжатым сцеплением. Теперь можно оценить наглядно, насколько увеличивает нагрузку на двигатель первичный вал коробки. В случае с выжатым сцеплением, мы обрываем связь между валом и двигателем, таким образом облегчая запуск.

Спасибо, что дочитали! Ставьте палец вверх и подписывайтесь, если статья была для Вас интересной. Спасибо!

Источник: zen.yandex.ru

LEAVE A RESPONSE