Самые популярные машины Москвы
В Москве в прошлом году было зарегистрировано на 44% меньше новых автомобилей, чем годом ранее, сообщает «Автостат». При этом лидерами по популярности на московском авторынке по-прежнему остаются иномарки. Однако на сей раз в тройку лидеров попала и наша отечественная Lada
Фото ИТАР-ТАСС
Москва. 2 марта. IFX.RU — Москвичи, активно обрастающие в предыдущие года машинами, в кризисный 2009-й год умерили свой пыл. Столичные жители не спешили покупать себе новых железных коней, предпочитая попридержать деньги до поры до времени при себе. Те же, кто все-таки отправился за покупкой в автосалон, чаще всего выбирали автомобили марок Ford, Nissan и Lada.
В 2009 году в Москве было зарегистрировано 247,2 тысячи новых автомобилей. Это на 44% меньше, чем в 2008 году, когда на учет встало 441,7 тысяч новых машин. Об этом говорят результаты исследования модельной структуры регистрации новых и подержанных автомобилей по регионам России, проведенного специалистами аналитического агентства «Автостат».
В агентстве также отмечают, что доля Москвы от общероссийского автомобильного рынка в прошлом году увеличилась почти на 2% и составила 17,6%, против 15,8% в 2008 году.
Напомним, что днем ранее руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин сообщил, что автопарк Москвы за 2009 год вырос на 55 тысяч машин. Ранее также сообщалось, что столичный автопарк на начало февраля 2010 года насчитывает 3,86 млн. машин.
Между тем, согласно данным «Автостата», лидер столичного авторынка остался прежним. Как и годом ранее, почетное «золото» в номинации самая продаваемая марка в столице в 2009 году получил Ford (20 тыс. 037 ед.). Это, несмотря на то, что он несколько снизила свою долю за прошедший год — с 8,3% до 8,1%.
Второе место в рейтинге лидеров столичных продаж удержал Nissan (19 тыс. 231 ед.). Его доля в прошлом году также незначительно снизилась — с 8,2% до 7,8%.
На третью позицию в 2009 году удалось вырваться отечественной марке Lada (15тыс. 453 ед.) с долей 6,3% (по итогам 2008 года — 5,9%). Заняв место в тройке лидеров, представитель отечественного автопрома оттеснил тем самым на пятую строчку бронзового призера 2008 года — корейский бренд Hyundai. Последний уменьшил в 2009 году свое присутствие на московском авторынке с 7,4% до 5,9%.
В свою очередь, марка Chevrolet осталась, как и в прошлом году, на четвертом месте, сохранив свою долю рынка (6,1%). В «десятку» самых популярных марок также вошли Renault, KIA, Toyota, Volkswagen, Mitsubishi.
Самой популярной моделью среди столичных автомобилистов стал Ford Focus. За прошлый год машин этой марки было продано 13тыс. 181 шт. Доля этой модели составила 5,3% от общего объема регистраций новых автомобилей. На втором месте расположился Renault Logan — 8 тыс. 381 шт. (с долей в 3,4%). Третью позицию занимает Chevrolet Lacetti — 5тыс. 993 ед. (2,4%). Пятерку лидеров замыкают Mitsubishi Lancer — 5тыс. 294 шт. и Opel Astra — 5 тыс. 178 шт., доли которых составляют по 2,1% рынка.
В ТОП-10 модельных предпочтений москвичей в прошлом году вошли также отечественные модели. Однако «счастливчиками» стали всего лишь две марки: Lada Samara, которая заняла восьмую строчку с показателем 4 тыс. 392 шт. (доля — 1,8%) и вазовская «классика» — Lada Classic (4 тыс. 296 шт.,1,7%). Она и замкнула рейтинг самых покупаемых москвичами моделей авто.
Кроме перечисленных выше моделей, в десятку самых продаваемых моделей в Москве по итогам прошлого года вошли KIA Ceed (5 тыс. 692 шт., 2,1%), Nissan Qashqai (4 тыс. 760 шт., 2,0%) и Mazda 3 (4 тыс. 281 шт., 1,7%).
/IFX.RU/
Источник: