«Сапсанов» становится меньше
ОАО «Российские железные дороги» с ноября отменит «Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом, следовавший через Москву. Пассажиропоток между конечными остановками оказался слишком низким
Фото: ИТАР-ТАСС
Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с ноября планирует отменить «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, следовавший транзитном через Москву.
Во вторник компания сообщила, что с 30 октября отменяет прямой рейс «Сапсана» между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом и назначит вместо него составы в Москву и из нее в обоих направлениях. Официально РЖД объясняют отмену транзитного состава «в первую очередь введением в скором времени на Курском вокзале Москвы системы досмотра пассажиров «Сапсана» (по аналогии с терминалом на Ленинградском вокзале столицы). Павильон для этих целей компания планирует построить на 11-й платформе Курского вокзала.
«Для организации досмотра при существующем графике движения необходим одновременный прием поездов «Сапсан» из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга на эту платформу, что технически невозможно. Изменение же движения «Сапсанов» для их последовательного приема на платформу потребовало бы корректировки расписания движения более 60 пригородных поездов. Такого РЖД допустить не могут ввиду огромной социальной значимости пригородных перевозок», — заявляет компания.
В то же время, по данным перевозчика, прямой пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом на «Сапсанах» крайне низок и составляет лишь 8%.
РЖД с отменой прямого рейса синхронизирует время прибытия составов из Петербурга и Нижнего Новгорода в столицу для удобной пересадки пассажиров. «В настоящее время заканчивается разработка расписания движения поездов «Сапсан», которое позволит транзитным пассажирам делать пересадку в Москве и без спешки перемещаться с Курского вокзала на Ленинградский для продолжения поездки», — говорится в сообщении пресс-службы РЖД.
Напомним, движение «Сапсанов» между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву было открыто в июле 2010 года. С 2006 г. РЖД проводили реконструкцию инфраструктуры на направлении Москва — Нижний Новгород и инвестировали 9,49 млрд рублей. Сейчас прямые составы между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом совершают рейсы в вечернее время, делая остановки в Бологом, Твери, Москве и Владимире. Зимнее расписание поездов РЖД намерены опубликовать позднее.
Идея курсирования «Сапсана» между тремя городами была сомнительной с самого начала. «У скоростных поездов есть четко выраженная ниша — это перевозки, занимающие не более 4-5 часов», — отметил в интервью «Коммерсанту» глава отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Евгений Алексеев. «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом идет почти 8 часов. «За такую высокую цену желающих нет», — отмечает эксперт.
По его мнению, пассажиры по инерции пользуются ночными поездами между этими городами на фоне отсутствия альтернатив — авиасообщение по этому маршруту не развито. Цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на 30 сентября составляла от 1,6 тыс. руб. за плацкарту и от 4,2 тыс. руб. за купе, стоимость билета в «Сапсан» — от 5,3 тыс. руб. за экономкласс и от 9 тыс. руб. — за бизнес-класс. Авиакомпания UTair — единственная, выполняющая рейсы между этими городами на Ту-134, — просит за билет 4,2-5,8 тыс. рублей.
Источник: