Летные испытания российского беспилотного стелса задерживаются
Системы новейшего тяжелого беспилотника «Охотник», чьи фотографии на аэродроме недавно оказались в центре внимания прессы, испытываются на борту Су-57.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, на третьем опытном образце истребителя установили бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) «Охотника», которое отрабатывается в процессе полета.
Кроме того, тестируется связь «борт – борт» между БРЭО «Охотника» на Су-57 в полете и оборудование БПЛА на взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиазавода «Сухого». По данным источника, прорабатывается возможность использования группы беспилотников.
Испытания на истребителе проводятся из-за того, что сроки первого полета БПЛА сдвигаются вправо с прошлого года. «Охотник» якобы должен был полететь еще осенью. И только «братская помощь» Су-57 помогает разработчикам придерживаться графика.
И «Охотник», и Су-57 – детища «Сухого», поэтому в их совместном использовании нет ничего удивительного. Тем более что, судя по фото, на БПЛА стоит один двигатель семейства АЛ-31Ф.
Вместе с тем полноценными испытаниями эти полеты назвать нельзя, так как Су-57 все-таки пилотирует летчик, а «Охотник» должен летать полностью автономно. К сожалению, пока Россия отстает от США по тяжелым аппаратам, и имеет место определенный «барьер». Одно дело запустить небольшой беспилотник, и другое – тяжелую машину размером с самолет, да еще единственный прототип.
В Штатах, даже не говоря о БПЛА, уже достаточно давно запускают в небо F-16 без пилотов, которые выполняют роль ведомых. В российском НИИ имени Громова аналогичным образом летают Су-27, но летчики при этом остаются в кабинах и контролируют работу приборов.
Александр ИЛЬИН
Источник: