Советская боевая машина БМ-14-17М – первая послевоенная реактивная система залпового огня
Боевая машина БМ-14-17М стала преемницей славных реактивных минометов времен Великой Отечественной войны. Изделие было разработано в конце 40-х годов на смену морально устаревшими система залпового огня БМ на платформе автомобилей ЗИС-6 и американских машин «Студебекер». Основные работы по созданию новой боевой машины БМ-14-17М были завершены в 1952 году, после чего оружие было принято на вооружение Советской Армией. В 50-е годы было завершено создание последней модификации РСЗО, адаптированной под автомобильную платформу ГАЗ-66. Последняя модификация в 1958 году была принята на вооружение Советской Армии. Индекс ГРАУ — 8У36М
Серийный выпуск осуществлялся до 1960 года, после чего на смену пришла система залпового огня БМ-21 на платформе автомобиля «Урал».
Боевая машина БМ-14-17М (8У36М) на автомобильном шасси ГАЗ-66
Тактико-технические данные боевой машины БМ-14-17М
- Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
- Расчет — 7 человек.
- Боевая масса — 5,83 т.
- Длина — 5,65 м, ширина — 2,34 м, высота — 2,44 м, клиренс — 315 мм.
- Количество направляющих — 17 шт.
- Вес реактивного снаряда — 39,6 кг.
- Калибр неуправляемого реактивного снаряда — 140,3 мм.
- Угол горизонтального наведения — 70 градусов.
- Угол вертикального наведения — от 0 до +50 градусов.
- Время полного залпа — 10 сек.
- Максимальная дальность стрельбы — 9,8 км.
- Шасси: ГАЗ-66.
- Максимальная скорость — 90 км/ч.
- Запас хода — 980 км.
- Время перевода из походного положения в боевое: 2 мин.
Помимо Советской Армии БМ-14-17М поставлялась в страны Африки, Ближнего Востока и Азии. Основная масса новой техники была поставлена в Египет, в Сирию и в Эфиопию, где машины составили костяк артиллерийских ударных группировок. Машина неоднократно участвовала в арабо-израильских конфликтах, в военных действиях в Анголе и в Мозамбике.
Фото машины
Источник: militaryarms.ru