Спрос падает, цены растут
Жалобы на дорожающие товары и услуги со стороны россиян вполне обоснованы. По данным опроса SuperJob.ru, почти треть компаний повышала цены на свои услуги в последние полгода. При этом 22% компаний прогнозирует рост цен на продукцию в следующие 6 месяцев
Comstock Images/Russian Look
Москва. 25 сентября. IFX.RU — Российские обыватели частенько жалуются, что, мол, в Европе товары в кризис дешевеют, а у нас — дорожают. Действительно, почти каждая третья компания признала, что повышала цены на свои услуги в последние полгода. При этом 22% компаний прогнозирует рост цен на свою продукцию в ближайшее время. Такие результаты показал опрос портала SuperJob.ru.
Почти каждая третья компания (32%) призналась в том, что цены на их услуги и товары выросли за последние полгода, свидетельствуют данные опроса. По словам респондентов, к этому привело повышение цен на сырьё, рост расходов на транспортировку, а также увеличение спроса на предлагаемый ими вид продукции.
«Это зависит от цены на исходные материалы»; «Мы стали внимательнее считать расходы»; «На нашу продукцию растёт спрос, вот мы и подняли цены», — комментируют они.
Впрочем, более трети российских компаний (38%) удержали цены. Разумеется, большинство компаний удержали цены не из альтруистических соображений. «У конкурентов цены ниже (они сделали закупки ещё до кризиса), и нам приходится сдерживать рост своих цен»; «Приходится это делать, хоть и выживаем еле-еле (иначе конкуренты задавят)», — говорят респонденты.
Еще 14% компаний даже сумели уменьшить цифры на ценниках. Многих на это вынудила борьба за клиента и позиция «лучше меньше, чем ничего». «Мы — машиностроители! Это звучит гордо и бедно»; «Успешные компании, на мой взгляд, должны делать больше скидок на продукцию и проводить акции, делая подарки своим постоянным клиентам», — объясняют ситуацию опрошенные.
Что касается будущего, то в ближайшие полгода 36% отечественных компаний не собираются ни поднимать, ни снижать цены на свои услуги. «Нужно сохранить отношения с постоянными клиентами», объясняют они.
А вот 22% компаний прогнозирует рост расценок на свои услуги в ближайшие полгода. Они объясняют: «Мы зависим от роста и падения валют»; «Скорее всего, будем повышать, но незначительно»; «Мы продаем машины, поэтому цены будут расти»; «Повысятся однозначно, так как все закупки мы делаем в Европе и Китае».
Как ни печально для потребителей, но снижать цены в ближайшие полгода планирует лишь 5% российских компаний, объясняя это тем, что «так нужно для бизнеса», «давит конкуренция».
При этом, 37% представителей российских компаний затруднились с ответом на вопрос, что будет с ценами на их продукцию. Дело в том, что некоторые из этих организаций появились на рынке недавно и ещё не успели сориентироваться, другие же не берутся предугадать курс валют.
/IFX.RU/
Источник: