Компания BASF Coatings, выпускающая лакокрасочную продукцию для автопроизводителей, рассказала, машины как цветов чаще всего покупали в 2018 году. В целом вкусы покупателей остались прежними.
Революции не случилось, и пальму первенства по-прежнему удерживает белый. На него приходится чуть ли не половина всех новых автомобилей — 41% рынка. Второе место досталось черному цвету (16%), третье — серому (13%), четвертое — серебристому (9%). Так что в лидерах остаются ахроматические цвета.
Чуть реже покупатели выбирают голубой (8%), красный (7%) и коричневый (2%). В аутсайдерах оказались золотистый, зеленый, оранжевый и фиолетовый: на каждый из них приходится не более 1% спроса.
Любопытный факт: в Китае популярность белого цвета еще выше, чем в среднем в мире. Там 59% всех новых машин выкрашены именно в этот цвет. Более того, на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона доля компактных белых машин составляет 66%.
Если же говорить о распределении цветовых предпочтений по классам, то лишь среди больших машин черный обгоняет белый: 39% против 33%.
Что касается трендов, то специалисты BASF Coatings обратили внимание на снижение спроса на автомобили серебристого цвета. В сравнении с 2017 годом продажи таких машин упали на 6%.
Источник: