Военно-транспортный самолет Y-20
В последние годы военно-политическое руководство КНР уделяет большое внимание наращиванию возможностей авиационной промышленности по разработке и выпуску военно-транспортных самолетов (ВТС) и вертолетов различного назначения. Хотя в настоящее время в этой отрасли наблюдается определенное технологическое отставание Китая от ведущих стран – производителей авиационной техники, обусловленное зависимостью от импорта ряда основных узлов и компонентов, в последнее время в ней произошли определенные изменения.
Материал подготовлен для портала «Современная армия» © http://www.modernarmy.ru
В частности, успешный первый полет перспективного стратегического военно-транспортного самолета Y-20 национальной разработки имеет большое значение для укрепления обороноспособности КНР и развития экономики, а также для расширения возможностей по быстрому реагированию в случае чрезвычайных ситуаций и при проведении гуманитарных акций, сообщает Минобороны Китая. Военные эксперты говорят о том, что новый стратегический ВТС гораздо более важен для китайских ВВС, чем проект многоцелевого истребителя пятого поколения J-20 «Чэнду».
Самолет Y-20, по информации военных экспертов, начал разрабатываться с 1990-х годов, а первоочередное госфинансирование проект получил только в 2006-м. Проект нового 200-тонного ВТС был утвержден в 2009-м, тогда же и начались работы по созданию летного прототипа.
Как сообщают, зарубежные СМИ, первый полет прототипа Y-20 состоялся 26 января 2013 года; видеозапись этого события широко демонстрировалась китайскими телеканалами, а 27 января это было официально подтверждено министерством обороны. Наземные испытания Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года.
По данным издания Dagong bao (Гонконг), в настоящее время собраны два опытных образца этого самолета, причем сборка первого из них завершена в
Схематическое сравнение Y-20 с другими самолетами.
январе 2012-го. Один планируется использовать для летных, второй – для статических испытаний. Предполагается, что в 2013 году будет объявлено о летных испытаниях более подробно, а от начала летных испытаний до серийного производства таких самолетов для НОАК может пройти не менее трех лет.
ВТС Y-20 обладает традиционной для самолетов этого класса схемой, он построен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Оснащен убираемым шасси с несколькими тележками, а также грузовой рампой в хвостовой части. Внешне он имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3».
Основные характеристики самолета (оценочные):
- экипаж три человека,
- длина фюзеляжа 47 м,
- размах крыла 45 м,
- площадь крыла 330 кв.м,
- высота 15 м,
- максимальная взлетная масса 220 т (пустого — 100 т),
- максимальная скорость М = 0,75,
- крейсерская 630 км/ч,
- практический потолок 13 000 м,
- максимальная дальность полета с максимальной полезной нагрузкой (ПН) 4500 км,
- максимальная масса ПН 66 т.
Авиастроительная корпорация AVIC в ближайшее время планирует поставить компании «Хиан эркрафт», построившей первый летный опытный образец ВТС, новые двигатели WS-18 или -20 (с расчетной тягой 122 кН) для Y-20. В этом случае, как сообщает еженедельник «Джейнс», грузоподъемность самолета увеличится на 10 т.
Председатель совета директоров компании «Хиан эркрафт» сообщил, что Y-20 планируется поставлять на экспорт в нескольких версиях. При этом официально заявлено, что самолет должен поступить на вооружение НОАК в 2017 году.
(Материал подготовлен для портала «Современная армия» © http://www.modernarmy.ru по статье майора М. Морева, «ЗВО» . При копировании статьи, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник портала «Современная армия»).
Факт
Увеличение кратности бинокля при прочих равных условиях ведет к потере качества наблюдения в темноте. В бинокль кратностью выше 8-10 наблюдать можно только со штатива, иначе дрожание рук ощутимо «смазывает» картинку. Оптимальными для полевых условий являются бинокли 6х30, 7х35, 8х40…
Источник: