армия и оружие

Стратегический военно-транспортный самолет Y-20 (Китай)

Военно-транспортный самолет Y-20

В последние годы военно-политическое руководство КНР уделяет большое внимание наращиванию возмож­ностей авиационной промышленности по разработке и выпуску военно-транс­портных самолетов (ВТС) и вертолетов различного назначения. Хотя в настоящее время в этой отрасли наблюдается определенное технологическое отставание Китая от ведущих стран – производите­лей авиационной техники, обусловленное зависимостью от импорта ряда основных узлов и компонентов, в послед­нее время в ней произошли определенные изменения.

Материал подготовлен для портала «Современная армия» © http://www.modernarmy.ru

В частности, успешный первый полет перспективного стратегического военно-транспортного самолета Y-20 национальной разработки имеет большое значение для укрепления обороноспособ­ности КНР и развития экономики, а также для расширения возможностей по быстро­му реагированию в случае чрезвычайных ситуаций и при проведении гуманитарных акций, сообщает Минобороны Китая. Во­енные эксперты говорят о том, что новый стратегический ВТС гораздо более важен для китайских ВВС, чем проект многоце­левого истребителя пятого поколения J-20 «Чэнду».

Самолет Y-20, по информации военных экс­пертов, начал разрабатываться с 1990-х го­дов, а первоочередное госфинансирование проект получил только в 2006-м. Проект нового 200-тонного ВТС был утвержден в 2009-м, тогда же и начались работы по созданию летного прототипа.

Как сообщают, зарубежные СМИ, пер­вый полет прототипа Y-20 состоялся 26 ян­варя 2013 года; видеозапись этого события широко демонстрировалась китайскими телеканалами, а 27 января это было офи­циально подтверждено министерством оборо­ны. Наземные испытания Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года.

По данным издания Dagong bao (Гонконг), в настоящее время собра­ны два опытных образца этого самолета, причем сборка первого из них за­вершена в

Схематическое сравнение Y-20 с другими самолетами.

январе 2012-го. Один планируется использовать для летных, второй – для статических испытаний. Предполагается, что в 2013 году будет объявлено о летных испытаниях более под­робно, а от начала летных испытаний до серийного производства таких са­молетов для НОАК может пройти не менее трех лет.

ВТС Y-20 обладает тра­диционной для самолетов этого класса схемой, он построен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Оснащен убираемым шасси с несколькими те­лежками, а также грузовой рампой в хвостовой части. Внешне он имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3».

Основные характеристики самолета (оценочные):

  • экипаж три человека,
  • дли­на фюзеляжа 47 м,
  • размах крыла 45 м,
  • площадь крыла 330 кв.м,
  • высота 15 м,
  • мак­симальная взлетная масса 220 т (пустого — 100 т),
  • максимальная скорость М = 0,75,
  • крейсерская 630 км/ч,
  • практический по­толок 13 000 м,
  • максимальная дальность полета с максимальной полезной нагруз­кой (ПН) 4500 км,
  • максимальная масса ПН 66 т.

Авиастроительная корпорация AVIC в ближайшее время планирует поставить компании «Хиан эркрафт», построившей первый летный опытный образец ВТС, но­вые двигатели WS-18 или -20 (с расчетной тягой 122 кН) для Y-20. В этом случае, как сообщает еженедельник «Джейнс», грузо­подъемность самолета увеличится на 10 т.

Председатель совета директоров ком­пании «Хиан эркрафт» сообщил, что Y-20 планируется поставлять на экспорт в не­скольких версиях. При этом официально заявлено, что самолет должен поступить на вооружение НОАК в 2017 году.

(Материал подготовлен для портала «Современная армия» © http://www.modernarmy.ru  по статье майора М. Морева, «ЗВО» . При копировании статьи, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник портала «Современная армия»).

Факт

Увеличение кратности бинокля при прочих равных условиях ведет к потере качества наблюдения в темноте. В бинокль кратностью выше 8-10 наблюдать можно только со штатива, иначе дрожание рук ощутимо «смазывает» картинку.  Оптимальными для полевых условий являются бинокли 6х30, 7х35, 8х40…

Источник: www.modernarmy.ru

LEAVE A RESPONSE