В 80-е годы прошлого века началось производство двух интересных автомобилей, которые сильно изменили представление о внедорожниках. Первым стал «Хаммер», если быть точнее, то еще «Хамви» — это армейский вездеход, не предназначенный для продаж населению. Наработки, которые предоставила известная фирма «Ламборгини», легли в основу шикарного и скоростного LM-002.
Спустя десять лет в России появился аналог машины. Она получила название, одновременно напоминающее о танках и о военном предназначении — «Т-98 Комбат». Но самое удивительное, что есть в данной машине – скудность достоверной информации.
Содержание
История создания
Не секрет, что скудный выбор, предоставляемый советским автопромом потребителю, нередко вынуждал строить машины самостоятельно. Одними из самых известных деятелей «самавто» были Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов, авторы автомобиля «Лаура». В конце 80-х годов талантливым дизайнерам удалось создать собственные предприятия по разработке автотехники. Парфенов, например, возглавил фирму «Автокад», занявшуюся бронированными инкассаторскими фургонами.
Согласно некоторым источникам, идея «Комбата» зародилась у Парфенова еще тогда, в годы, когда город на Неве сохранял имя Ленина. При этом подтверждений того, что Т-98 действительно был представлен в 1986 году, источники не предоставляют.
Как бы то ни было, в 2000 году были представлены прототипы внедорожника – 5-дверный универсал и пикап с очень коротким закрытым кузовом.
Назначение автомобиля определялось весьма туманно – «перевозка «очень важных персон» в зоне боевых действий». Не «высшего командного состава» или «членов правительства» — а «очень важных персон». Кто это и зачем им нужно раскатывать в зоне боевых действий – не уточнялось.
Производство машины началось в 2004 году. Кроме того, с 2010 года внедорожник «Комбат» под названием «Промбронь» собирался в Эстонии на заводе фирмы DARTZ.
Обзор конструкции
В качестве платформы используется база американского тяжелого полноразмерного пикапа Chevrolet Avalanche второго поколения.
Но во многих изданиях Т-98 относят не к полноценным внедорожникам, а к седанам с увеличенным клиренсом.
Причина в отсутствии у него рамы лонжеронного типа. Вместо нее несущую функцию выполняет цельнометаллический кузов, целиком изготовленный из бронированной стали. Именно это и является единственным отличием Комбата от классических джипов и ставит его в ряд с кроссоверами – если бы не феноменальная проходимость даже на тяжелых грунтах, которая паркетникам никогда не снилась.
Новая модель выпускается в кузове седан, универсал и лимузин.
В первом случае салон рассчитан на 5 мест, во втором на 5, 9 или 12. Но размер колесной базы (кроме лимузина) в 3500 мм не меняется: автомобиль имеет длину 5350, а высота и ширина составляют 2100 мм. Дорожный просвет – 315 мм.
Уровень защиты броневика Комбат Т-98
Броневая защита автомобиля относится к самому высшему уровню, которого позволяют добиться современные технологии: пуля крупного калибра (больше 9,0 мм), выпущенная из пулемета или винтовки, не сможет пробить корпус машины.
Материалом, послужившим основой для создания цельнометаллического кузова, стала высоколегированная сталь. Толщина стекол составляет около 10 см: они смогут остановить выстрел из автомата Калашникова. Не менее надежен и пол, способный выдержать взрыв, мощностью 200 грамм в тротиловом эквиваленте.
Модель выпускается с разными степенями защиты:
Технические характеристики
Заявленный производителем расход топлива на 100 километров для обоих вариантов машины составляет 15 литров в городском цикле и 12 литров по трассе (для бензинового мотора). Разгон до 100 км/ч должен выполняться за 9-10 секунд.
Тест-драйв
Отзывов про использование автомобиля «Комбат Т-98» все еще немного. Многие из них к тому же написаны личными знакомыми Дмитрия Парфенова и в силу этого объективными не являются.
«Просеяв» имеющуюся информацию, удаляя из нее откровенно рекламные заявления и неумеренный восторг по поводу небывалой крутизны уникального броневика, можно отметить следующие основные особенности этой машины, проявляющиеся при ее вождении:
Об уровне надежности бронирования судить пока не было возможности – эти автомобили не попадали под реальный обстрел. Впрочем, испытания на полигоне они проходили вполне уверенно. Правда, в Интернет однажды попал ролик, на котором было хорошо видно, как после выполнения тарана из-под капота «Комбата» вытекала какая-то жидкость.
Представители компании-производителя утверждали, что это лопнул бачок омывателя стекол, а не радиатор охлаждения, но в любом случае это указывает на недостаточную конструктивную прочность передней части броневика.
Достоинства и недостатки
«Комбат Т-98» является сегодня одним из наиболее необычных и редких автомобилей в мире, что вполне можно записать в его достоинства. Сам факт наличия такой машины повышает самооценку ее обладателя, да и окружающие его люди не остаются равнодушными. Разумеется, есть у «Комбата» и более «практичные» преимущества:
Недостатков у этой машины немало, и во многом они обусловлены самим подходом к ее конструированию. Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что «Комбат Т-98» — это не столько оригинальный автомобиль, сколько своего рода «компиляция». Создатели броневика посчитали, что начинать с нуля и «изобретать велосипед» им не следует – они попросту скомпоновали хорошо отработанные узлы и агрегаты различных иностранных машин. Именно по этой причине уровень иностранных комплектующих в конструкции и превысил 90%.
Сколько стоит Комбат Т-98
Точная стоимость Комбат Т-98 не указана даже на официальном сайте: она является договорной.
Согласно неофициальной информации, Комбат Т-98 цена колеблется в диапазоне от 6 до 10 миллионов рублей. Но автомобиль и не претендует на массовость: на данный момент было выпущено всего порядка 60 экземпляров, включая несколько военных заказов. Можно не сомневаться, что человек, купивший себе подобное транспортное средство, не только получит удовольствие от обладания им, но и подчеркнет свой финансовый достаток и индивидуальность.
Источники
- https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/kombat-t-98-tsena-foto-harakteristiki
- https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/t-98/
- https://gunsfriend.ru/t-98-kombat-tehniceskie-harakteristiki-bronevik-rossijskij-avtomobil-vnedoroznik-salon-luks/
- https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/t-98-kombat/
Машины Автор статьиВиктор ГеннадьевичОтставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.Написано статей482
Источник: