спорт

Танкер сел на мель

Танкер сел на мель

Возле курильского острова Итуруп на мель сел танкер с почти 1,3 тыс. тонн нефтепродуктов на борту. Предположительно танкер получил пробоину в районе машинного отделения

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU – Танкер «Каракумнефть» с нефтепродуктами на борту вечером в среду выбросило на мель в 100 м от портпункта Курильск (о. Итуруп, Средние Курилы — ИФ), сообщили агентству «Интерфакс-Дальний Восток» в морском спасательном подцентре (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» в четверг.

«Танкер получил пробоину в районе машинного отделения, на борту находится свыше 1200 тонн груза — дизельного и судового дизельного топлива», — рассказали в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры. В МСПЦ информацию о пробоине называют преждевременной. «В море продолжается шторм. Высадиться и осмотреть танкер пока не представляется возможным, поэтому говорить о пробоинах преждевременно», — заявили в четверг в подцентре. В спасцентре добавили, что, по данным экипажа, машинное отделение не затоплено, и вода в него не поступала. «Судно сидит плотно на плите, а не камнях», — подчеркнул собеседник агентства.

По данным предварительной проверки, «Каракумнефть» сел на мель при выходе из портпункта Китовый у острова Итуруп примерно в 19:15 в минувшую среду (12:15 мск). «Танкер доставил из Приморского края топливо в Курильск. В портпункте он стоял на разгрузке. Но начался шторм, и танкер направился в море, чтобы там переждать непогоду», — сказали в подцентре. Примерно в 5:00 по местному местного времени в четверг силами средств портпункта Курильска с танкера был снят экипаж (20 человек) и доставлен на берег. В танках судна находится 1 тыс. 275 тонн нефтепродуктов.

По данным прокуратуры, загрязнения нефтепродуктами акватории моря нет. «Была информация о том, что в акватории видны следы нефтепродуктов. Но, судя по размерам (ширина пленки не более 1 метра) и толщине маслянистой пленки, скорее всего, это остатки нефтепродуктов, которые были на палубе судна, смытые волнами. Судно захлестывает волнами. В случае пробоины выбросы топлива в море были бы более мощными», — сообщил представитель МСПЦ.

На помощь танкеру было отправлено спасательное судно «Справедливый», но, по информации представителя МСПЦ, его развернули, так как в условиях сильного шторма в Охотском море без прикрытия спасателей остается промысловый флот. Вместо «Справедливого» к Итурупу нынешней ночью направится спасательное судно «Атлас» Сахалинского филиала Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (БАСУ). «Сейчас «Атлас» в порту Корсакова (юг Сахалина — ИФ) загружает необходимое аварийно-спасательное оборудование, после чего выйдет в море», — сообщил собеседник агентства. На переход к Итурупу «спасателю», предположительно, потребуется трое суток. «Он, скорее всего, пойдет не напрямик, так как пролив Лаперуза (юг Сахалина) забит мощными льдами и едва ли там можно пройти, а через Сангарский пролив (между японскими островами Хоккайдо и Хонсю — ИФ). На это потребуется дополнительное время», — отметил представитель МСПЦ. По его данным, водолазы БАСУ по прибытию к месту происшествия осмотрят корпус танкера на предмет наличия пробоин. В районе происшествия глубина моря — 2,5 метра (осадка танкера — 2,8 метра). По его информации, в пятницу ожидается ослабление непогоды, специалисты местной комиссии по ЧС планируют на катере подойти к танкеру и осмотреть его внутренние помещения. Так как судно находится примерно в 100 метрах от берега, предполагается завести в его танки шланги и откачать дизтопливо в береговые емкости.

По информации «Морского бюллетеня», танкер «Каракумнефть» IMO 7045542, дедвейт 1660 тонн, постройки 1970 г. принадлежит компании «НИКО», Владивосток. «Говорится о 20-ти членах экипажа, что для танкера известного на ДВ типа «полтора ведра» многовато», — сообщило издание в среду и высказало предположение, что кроме членов экипажа на борту могли находиться пассажиры.

В пресс-службе прокуратуры сообщили, что по факту происшествия начали проверку соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания.

Источник: interfax.ru

LEAVE A RESPONSE