В целом по Западной Европе число регистраций автомобилей с чисто электрическими силовыми установками за март составило 40 400. Таким образом, электрокары составили 2,5% всего европейского автомобильного рынка: иными словами, каждый сороковой автомобиль в Европе, купленный в марте, был электрическим. В целом за первый квартал нынешнего года продажи электромобилей превысили 80 000 машин с долей рынка в 2,1% — и этот показатель уже называют рекордом.
Если динамика этого сегмента рынка сохранится, к концу года в Европе по некоторым прогнозам будет продано до 350 000 электрокаров.
Абсолютным лидером марта по продажам стала марка Tesla, обеспечившая реализацию более 18 000 автомобилей (то есть, 45% электрорынка). А среди модельной линейки Tesla безусловное превосходство принадлежит новинке Model 3 – объемы ее продаж в целом по Европе за первый весенний месяц составили около 15 700 экземпляров.
Такие серьезные успехи Tesla Model 3 могут быть связаны с тем, что на март пришелся второй по счету полный месяц поставок электромобиля, а также с тем, что именно в марте были доставлены Model 3, заказанные за несколько месяцев до этого. Соответственно, в ближайшие месяцы возможен некоторый спад активности на рынке. Тем не менее, некоторые эксперты утверждают, что еще как минимум одного всплеска не миновать – он случится, когда Tesla выведет на рынок обещанные доступные модификации электрохэтча по цене около 35 000 евро.
Как бы то ни было, в марте Tesla Model 3 на территории некоторых стран выбилась в абсолютные лидеры продаж. Помимо традиционно лояльных к «зеленым» технологиям Норвегии и Нидерландов (2 226 и 2 195 единиц соответственно) к ним неожиданно присоединилась и нейтральная Швейцария. Несмотря на отсутствие государственных преференций для покупателей электрокаров Model 3 разошлась по швейцарцам в количестве 1 094 машины, опередив, к примеру, Skoda Octavia (801 автомобиль) и VW Golf (546 единиц). Правда, изрядно подкосила при этом продажи старших моделей Model S и Model X.
Источник: