спорт

Ту-204: самолет-инвалид

Ту-204: самолет-инвалид

Как выяснилось, одна из «рабочих лошадок» гражданской авиации, самолет Ту-204, хромает чуть ли не на оба крыла. В ОАК признали проблемы с качеством и пообещали устранить недостатки

Фото: ИТАР-ТАСС

Домодедово. 25 сентября. IFX.RU — Последнее время неприятные ощущения преследовали авиапассажиров, которым довелось испытать на себе качество российской техники в виде самолета Ту-204. За последние месяцы случилось сразу несколько инцидентов с этой машиной. Обошлось без жертв, но авиационные власти задались вопросом о ее качестве и получили ответ — да, не все в порядке.

Руководство ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) признало проблемы с качеством самолетов Ту-204.

«Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204», — сообщил журналистам глава ОАК Алексей Федоров.

Он отметил, что 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем. Глава ОАК подчеркнул, что руководство корпорации «давно работает с поставщиками над этой проблемой, в частности, проводя модернизацию воздушного судна».

Глава ОАК отметил, что в ходе модернизации предприятия корпорации и поставщики выявляют слабые места и работают над улучшением качества комплектующих. Также корпорация работает над улучшением системы послепродажного обслуживания самолета. По словам А.Федорова, для этих целей при ульяновском заводе «Авиастар-СП» создается сервисный центр.

По его словам, ОАК находится в постоянном контакте с эксплуатантами всех Ту-204, больше всего таких самолетов у Red Wings и «Владивосток Авиа». «Мы работаем со всеми эксплуатантами самолетов и стараемся быстро реагировать на все их запросы», — сказал он.

Глава ОАК подчеркнул также, что в настоящее время корпорация ведет переговоры с поставщиками о перезаключении контрактов, в которых была бы прописана большая ответственность поставщиков.

Ранее, по неофициальным данным, глава Росавиации Геннадий Курзенков направил письмо в ОАК, где выражает озабоченность качеством самолетов Ту-204, приведшим к нескольким серьезным инцидентам с ними за последние несколько месяцев. В частности, с начала лета авиакомпания Red Wings была вынуждена трижды производить аварийную посадку из-за отказа двигателей на Ту-204.

Так, предварительной причиной вынужденной посадки 5 сентября в аэропорту Внуково самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings называлась некорректная работа самолетной системы, контролирующей параметры вибрации двигателя.

«Такой вывод содержится в техническом акте экспертной комиссии, которая провела оценку технического состояния самолета Ту-204-100 и установленных на нем двигателей ПС-90А производства Пермского моторного завода», — сообщал «Интерфаксу» официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). При этом он подчеркивал, что «претензий к самому двигателю и параметрам его работы во время полета у комиссии нет». Собеседник агентства сообщил, что по заключению экспертной комиссии, в которую вошли технические специалисты авиакомпании Red Wings и ОАО «Пермский моторный завод», из строя вышел блок самолетной системы БЭ-45, отвечающей за контроль вибрации двигателя.

«Данный блок-регистратор выдал ложный сигнал о том, что параметры вибрации двигателя завышены. На основании этих недостоверных данных экипажем было принято решение об отключении двигателя и совершении вынужденной посадки», — сказал он. По его словам, на данный момент блок заменен. Экспертная комиссия после проделанных работ признала самолет Ту-204-100 исправным и допустила к дальнейшей эксплуатации.

24 мая и 19 июня Red Wings вынуждена была совершить аварийные посадки самолетов, следовавших из Перми в Анталию. Причина — срабатывание сигнализации о засорении топливных фильтров и выявление при сливе авиационного керосина из топливных баков воздушных судов посторонних примесей. 25 апреля этого года сообщалось, что самолет Ту-204 авиакомпании «Red Wings», выполнявший рейс из московского аэропорта «Внуково» в Шарм-эль-Шейх (Египет), совершил аварийную посадку в международном аэропорту «Сочи» из-за неисправности в двигателе.

Проблемы при эксплуатации в последнее время были не только у Red Wings. Сахалинская транспортная прокуратура сообщила, что начала проверку по факту аварийной посадки самолета Ту-204 («Владавиа») в аэропорту Южно-Сахалинска 21 сентября. Как сообщал агентству «Интерфакс» сахалинский транспортный прокурор Роман Мороз, по предварительным данным, в ходе полета произошло самовыключение правого двигателя самолета.

ОАК есть о чем беспокоиться. В одном из своих интервью Алексей Федоров сообщал, что корпорация примет участие в объявленном компанией «Росавиа» тендере на поставку 50 среднемагистральных самолетов с опционом еще на 15. По его словам, речь шла в основном о самолете Ту-204СМ, который может быть двух вариантов — вместимостью от 160 до 210 пассажиров. Свои предложения на тендер ОАК должна подать до середины октября и, как считает глава ОАК, у нее есть определенные преимущества. «У наших самолетов в основном российская комплектация, большая часть которой производится на предприятиях «Ростехнологий», — отмечал глава корпорации.

Переговоры о поставках самолетов этого типа ОАК ведет практически со всеми российскими авиакомпаниями и многими зарубежными. «Рассчитываем, что общий портфель заказов на Ту-204СМ составит порядка 100-120 самолетов», рассказывал А.Федоров в интервью «Коммерсанту».

Серийное производство самолётов семейства Ту-204 в настоящее время, как указывается на сайте ОАК, налажено на авиационном заводе в г. Ульяновске (ЗАО «Авиастар-СП»),

Источник: interfax.ru

LEAVE A RESPONSE