технологии

В двигателях, созданных для ракет семейства «Ангара», обнаружили опасный дефект

Специалисты НПО «Энергомаш», разработавшего двигатель РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара», сообщили о выявлении в двигателе дефекта, который может привести к разрушению ракеты во время старта. Об этом говорится в докладе, подготовленном к Королевским чтениям по космонавтике, которые пройдут в Москве в конце января. Основные тезисы доклада приводит РИА «Новости».

В докладе отмечается, что важной особенностью ракеты-носителя «Ангара-А5» является пакетное расположение первой и второй ступеней, при котором четыре блока первой ступени окружают блок второй. Такая конструкция приводит к необходимости дросселирования (работы при пониженном давлении) и продолжительной работы двигателя центрального блока на режиме 30% от номинального значения тяги.

При этом в условиях тяги ниже 38% в двигателях РД-191 начинаются низкочастотные колебания, которые могут «привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя», полагают эксперты.

Разработчикам известно об этой проблеме, и для борьбы с ней в конструкцию двигателя был внедрен специальный клапан, который позволяет уменьшить амплитуду колебаний. Испытания показали эффективность клапана, но результат установки, может быть разным на различных экземплярах двигателя. В связи с этим авторы доклада призывают коллег продолжить совершенствовать РД-191, а также более подробно изучать явление низкочастотных колебаний, пишет РБК.

«Ангара» представляет собой семейство модульных экологически чистых ракет-носителей, использующих в качестве топлива кислород и керосин. Семейство включает носители легкого класса «Ангара-1.2», среднего — «Ангара-А3», тяжелого — «Ангара-А5» (с модификациями «А5М» (модернизированная) и «А5П» (пилотируемая), а также повышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В». Пока состоялся лишь один пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» – это произошло в 2014 году. Второй запуск был намечен на 2016 год, но его перенесли на конец 2019 года.

Источник: newsru.com

LEAVE A RESPONSE