В России множество нераскрытых талантов
Британский дизайнер Клэр Лопман, чья дебютная коллекция была представлена на Неделе высокой моды в Москве, рассказала о своем видении московской моды и о том, каковы перспективы ее развития
Фото: britishdesign.ru
Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU – В этом году в рамках Недели высокой моды в Москве состоялись показы ряда британских дизайнеров, в числе которых была Клэр Лопман, дизайнер и куратор курса Fashion Design в Британской Высшей Школе Дизайна. Клэр представила коллекцию, вдохновила на которую, как утверждает дизайнер, ее Москва и мода 50-х годов. Взяв за основу принты тех лет, Клэр преобразовала их, сделав более современными, и поместила на платья. В результате получилось сочетание лаконичных силуэтов и принтов, некоторые из которых стали напоминать работы русских супрематистов, базовыми цветами стали телесный и черный. Клэр Лопман любезно согласилась ответить на вопросы «Интерфакса», рассказав о том, как рождалась эта коллекция, нравится ли ей работать в России, а также о своем видении московской моды.
— Почему Вы выбрали Россию в качестве места работы? Нравится ли Вам жить и работать в Москве?
— Я приехала в Россию, чтобы возглавить образовательную программу по специальности «Дизайн одежду» в Британской высшей школе дизайна. И мне нравится работать здесь, Москва – захватывающий город, мне нравится ощущение от пребывания здесь.
— Источником для Вашей коллекции стала советская книга «100 моделей платьев», где были формы платьев 50-х гг. Почему Вы выбрали стилистику именно этого времени?
— Мне всегда нравились работы модельеров 50-х гг. и я решила перенести настроение того времени в наше без прямого копирования образцов. Все дизайны принтов моих моделей были взяты из той самой книги, однако посредством цифрового ремастеринга мы сделали их более современными, отвечающими духу времени. Подобное отношение к старине, на мой взгляд, отвечает сути понятии «винтаж» и того, как прошлое может вдохновлять будущее, получать новую жизнь.
— Помогает ли Ваша преподавательская деятельность творческой? Рождаются ли какие-то образы, идеи во время работы со студентами?
Любой творческий человек всегда открыт для внешнего воздействия, влияния. Атмосфера, которую создают студенты в Школе, является для меня одним из таковых.
— Как Вы в целом оцениваете российский фэшн-рынок – есть ли у Вас любимые российские дизайнеры или марки одежды. И нравится ли Вам как одеваются простые люди на улицах Москвы?
Я очень уважаю работы Дениса Симачева и Игоря Чапурина, их достижения очевидно являются источником вдохновения для других. В целом же если говорить о российской индустрии моды, то она, безусловно, является очень перспективной. В России множество нераскрытых талантов, которые, обретя грамотных и бережных наставников, смогут открыть новую эру в моде.
Что же касается московской моды, то, надо отметить, здесь стили очень изменчивы, хотя я полагаю, что пристрастие русских женщин к дорогим и известным топ-маркам постепенно уходит. Мода становится более расслабленной и утонченной, одновременно обретая все более индивидуальные черты.
Если смотреть на уличную моду через призму смены сезонов, то мне больше всего нравится зима в Москва, настоящая холодная зима, когда появляются все эти пальто, шапки, какие-то элементы театральности. Это такой особый стиль, который можно встретить только в российской столице и нигде более. И этот стиль прекрасен.
/Интерфакс/
Источник: