Не сбавляющий обороты китайский экономический прорыв сказал своё слово на рынке сотовой связи. Менее, чем пару десятилетий назад символами престижа и добротности считались европейские, японские, американские модели мобильных телефонов. Благодаря удачным маркетинговым шагам, готовностью неустанно радовать новинками, дружелюбной ценовой политике, китайские производители смартфонов и других гаджетов завоевали доверие и симпатию, о чём свидетельствуют рейтинги продаж. Итак топ 10 смартфонов.
- Alcatel OneTouch
- Coolpad
- Gionee
- Huawei
- Lenovo
- Oppo
- OnePlus
- Tecno
- Xiaomi
- ZTE
Alcatel OneTouch
Десятое место в мире и седьмое в Китае занимает Alcatel OneTouch, чьи «родители» — французская компания Alcatel и выкупивший её лидер китайского рынка телекоммуникации TCL. С 2013 года капитал корпорации, взявшей курс на США и Канаду, шестикратно увеличился. Став обладателем активов любимого американцами бренда Palm, фирма запустила новые линии умных часов, планшетов, смартфонов Pixi 3.
Coolpad
Скандал вокруг недостаточной безопасности не помешал компании остаться на ведущих позициях Android. Сегодня средства сотовой связи Coolpad составляют 11,5% мировых продаж.
Gionee
Фирма Gionee стартовала в начале нулевых как производитель видео- и аудиотехники. Репутация, профессиональный опыт, акцент на возможностях фотокамеры позволили увеличить оборот продаж до 25 миллионов в год. В перспективе деятельность на индийском рынке, завоевание позиций в пятёрке лучших.
Huawei
Huawei переживает переходный период от недорогих моделей, востребованных в развивающихся странах, к смартфонам, качество которых соответствует европейским и американским стандартам. Первым шагом стал новый бренд Ascend, активная маркетинговая кампания обещает увеличить оборот на треть.
Lenovo
От ПК до смартфона — вот какой путь проделала компания Lenovo менее, чем за 10 лет. Промежуточными звеньями стали приобретение бизнеса по выпуску ноутбуков у IBM и выкуп у корпорации Google бренда Motorola. Обошедшаяся в 2,9 млрд. долларов сделка вывела Lenovo на девятое место по количеству продаж.
Oppo
О ребро этого телефона можно порезаться, — шутят покупатели. За звание самого тонкого в мире смартфона фирме Oppo пришлось конкурировать с молодыми компаниями Vivo и Kazam. Новички решили привлечь покупателей низкой ценой, Oppo с высоты своего авторитета выбрала путь совершенствования модели. Oppo R5 оснащён высокотехнологичной видеокамерой, отличается оригинальным дизайном, пользуется спросом на родине, также в Индии, Австралии, Индонезии.
OnePlus
OnePlus — дочернее предприятие Oppo, специализирующееся на экспериментах и инновациях. Модели, функционирующие на прошивке CyanogenMod, упрощённой версии Android, предоставляют широкие возможности любителям настраивать телефон на свой вкус. Маркетинговые решения не менее оригинальны: чего стоят персональные приглашения потенциальным покупателям.
Tecno
Поставщики смартфонов Tecno сделали ставку на африканские страны. Изучив спрос, компания наводнила рынок недорогими устройствами, заранее оснастив их музыкальными приложениями, доступом в социальные сети. В результате ежеквартальные продажи в Нигерии составляют 12,5 млн.
Xiaomi
Что мешает купить телефон Xiaomi? Ничего. Привлекательная цена и повсеместная доступность стали секретным оружием компании в завоевании лидирующих позиций. Каждые 10 минут 150 тысяч новеньких смартфонов находит своих владельцев.
ZTE
Амбициозная компания ZTE ориентирована на американский рынок, где намеревается конкурировать с такими гигантами отрасли, как Apple и Samsung. Сказывается нехватка ресурсов и правительственные ограничения на торговлю китайской продукцией, потому ZTE специализируется на бюджетных моделях. В совокупности с деятельностью в других странах компания выходит на четвёртое место в мире.
Попавшим в топ некогда почивать на лаврах: слишком активно развиваются компании-соотечественники. Всё реже нуждаются в представлении перспективно звучащие новые имена, такие как Vivo, Elephone, No.1.
Источник: