Москва. 26 марта. INTERFAX.RU — Использование дорожных знаков уменьшенного размера на нескольких центральных улицах Москвы в качестве эксперимента не привело к увеличению числа ДТП, заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов журналистам во вторник.
«Когда мы подводили итоги эксперимента с органами ГАИ, не была выявлена причинно-следственная связь между установкой уменьшенных знаков и ДТП», — сказал он, комментируя обращение Совета по правам человека при президенте РФ к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть инициативу об уменьшении типоразмеров дорожных знаков.
По словам Ликсутова, еще до начала эксперимента по применению уменьшенных дорожных знаков было заключение института МАДИ, который провёл исследование видимости дорожных знаков и рекомендовал их к использованию. Кроме того, был подготовлен предварительный национальный стандарт, который позволял использовать эти знаки на законных основаниях, а сам эксперимент проводился с согласия ГИБДД не только в Москве, но и некоторых других регионах России.
В России22 марта 2019СПЧ попросил Медведева не уменьшать дорожные знакиЧитать подробнее
«Такие знаки применяются на улицах и малых, и больших городов Европы и Америки», — отметил заместитель мэра.
Он пояснил, что на улицах с уменьшенными знаками случаи наездов на пешеходов, на которые ссылается СПЧ, не связаны с использованием дорожных знаков уменьшенного размера.
«Благодаря этому пилотному проекту мы на 30% сможем уменьшить расходы на дорожные знаки, а на аварийность это не повлияет», — добавил Ликсутов.
Претензии СПЧ
22 марта в обращении СПЧ отмечалось, что «инициатива об уменьшении типоразмеров дорожных знаков не была должным образом проработана, в первую очередь, с медицинскими экспертами, а также с представителями общественных объединений автолюбителей и сообщества автостраховщиков, поскольку имеются основания полагать, что подобные реформы приведут к увеличению аварийности дорожного движения».
СПЧ также напомнил о поддержке мировым судом позиции ГИБДД о небезопасности уменьшенных дорожных знаков в ходе недавнего спора силового ведомства с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.
«В связи с изложенным Совет просит Дмитрия Медведева рассмотреть вопрос об отмене поручения, предусмотренного п. 5 протокола Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 29 ноября 2018 года № 1», — говорится в сообщении.
В феврале газета «Известия» сообщила, что ГИБДД поддержала предложения, инициаторами которых несколько лет назад выступило правительство Москвы. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. Новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов, сказали «Известиям» в пресс-службе ГИБДД. В московском ЦОДД говорят, что замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается, прежде всего, для улучшения внешнего облика улиц.
В марте газета «Коммерсантъ» сообщила о вынесении мировым судьей штрафа в отношении ЦОДД в сумме 200 тыс. рублей за установку таких знаков по обращению ГИБДД. По мнению инспекторов, были нарушения национальных ГОСТов по требованиям к знакам и правилам установки знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход». По их мнению, в этом было нарушение статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог».
Источник: