спорт

Заемщики обиделись на банки

Москва. 24 августа. FINMARKET.RU — В январе-июне 2010 года в территориальные органы Роспотребнадзора поступило в 3,6 раза больше обращений граждан с жалобами на кредитные организации, в том числе количество письменных обращений увеличилось вдвое. Такие данные федеральная служба опубликовала накануне на своем сайте.

Как следствие — Роспотребнадзор существенно увеличил число проверок банков. Только за первое полугодие внеплановых проверок было проведено 276, тогда как за весь кризисный 2009 год — 252. Всего за шесть месяцев служба проверяла банки 460 раз, что составляет 79% к уровню прошлого года, говорится в сообщении.

Число административных расследований выросло в 1,4 раза — до 371. При этом если за весь 2009 год к административной ответственности было привлечено 326 лиц, признанных виновными в нарушении прав потребителей финансовых услуг, то в первом полугодии 2010 года — уже 299. Кроме того, в отчетном периоде Роспотребнадзор подал 22 иска в защиту неопределенного круга потребителей и выиграл два дела (в 2008-2009 годах было предъявлено 9 исков и 3 из них удовлетворено). В частности, в марте Высший арбитражный суд признал незаконным одностороннее повышение банками ставок по потребительским кредитам, а также введение обязательств заемщика по оплате комиссии за открытие и ведение банком ссудного счета.

По итогам прошлого года Роспотребнадзор констатировал рост числа нарушений прав граждан банками в 1,5 раза. Во время кризиса ситуация в банковском секторе резко обострилась, причем не в пользу граждан на рынке потребительского кредитования, отмечали в службе. В связи с этим чиновники отвергают обвинения банкиров в слишком частых проверках. Как сообщалось, ранее в Генпрокуратуру с жалобой на Роспотребнадзор, рейды которого осложняют работу банков, обратились Ассоциация российских банков (АРБ) и ХКФ банк. «Эти жалобы лишены оснований. Есть план проверок, утвержденный прокуратурой», — заявлял в июле глава службы Геннадий Онищенко. «С сожалением приходится констатировать, что достигнутые с банковским сообществом соглашения, которые были формализованы в 2008 году через подписанный документ с АРБ, снова переводится в плоскость публичных обсуждений. Договоренности и профессиональное обсуждение появляющихся проблем — всегда более быстрый и менее затратный путь для банков с точки зрения имиджевых потерь», — говорил он.

Закон позволяет Роспотребнадзору проверять за три года каждый филиал банка и головное подразделение, банки же «через юридическую казуистику пытаются трактовать, что проверка филиала в одном из субъектов РФ автоматически распространяется на всю сеть и дает индульгенцию на три года от проверок всех остальных отделений банков», объяснял Г.Онищенко. «Все было бы так, если бы в каждом субъекте РФ это не касалось конкретного лица, потребительские права которого зачастую нарушаются», — резюмировал он.

Источник: interfax.ru

LEAVE A RESPONSE